Воронежская городская Дума
 
Поиск по сайту Где искать
Электронная приемная Официальные символы Воронежа Устав Воронежа
Регламент Думы

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 43. Варианты голосования на заседании городской Думы

1. Решения городской Думы принимаются на ее заседаниях, как правило, открытым голосованием. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы, решения могут приниматься тайным голосованием.

Тайное голосование может быть заменено открытым голосованием по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.

2. Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.

3. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию.

4. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат городской Думы. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.

5. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

Статья 44. Осуществление депутатом городской Думы права на голосование

При голосовании по каждому вопросу депутат городской Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Право на голосование депутат городской Думы осуществляет лично.

Статья 45. Голосование в два тура

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого городской Думой вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению городской Думы.

2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата городской Думы за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса.

3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов городской Думы, установленного для принятия соответствующего решения.

4. Если во втором туре голосования ни одна из кандидатур или ни один из вариантов решения не набрали требуемого числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения.

Статья 46. Порядок проведения открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается Счетной комиссии городской Думы (далее - Счетная комиссия), которая избирается городской Думой.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о вопросах, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание городской Думы.

Статья 47. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов городская Дума избирает открытым голосованием Счетную комиссию либо поручает проведение тайного голосования и определение его результата ранее избранной на данном заседании городской Думы Счетной комиссии. Депутаты городской Думы, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в Счетной комиссии.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением городской Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов городской Думы, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются городской Думой по рекомендации Счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.

Статья 48. Бюллетени для тайного голосования

1. Каждому депутату городской Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании городской Думы.

2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам городской Думы Счетной комиссией в соответствии со списком депутатов городской Думы по предъявлении ими удостоверения депутата городской Думы. При получении бюллетеня депутат городской Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.

3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.

4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам городской Думы для тайной подачи голосов.

5. Недействительными при подсчете голосов депутатов городской Думы считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов городской Думы. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования городская Дума принимает к сведению.

7. На основании принятого городской Думой к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании городской Думы объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением городской Думы.

Статья 49. Порядок проведения поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы и осуществляется путем опроса депутатов.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов городская Дума избирает Счетную комиссию либо поручает проведение поименного голосования и определения его результатов ранее избранной на данном заседании городской Думы счетной комиссии.

3. Результаты поименного голосования помещаются в стенографическом отчете заседания городской Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 50. Преимущества в выборе способа голосования

В случае, если на заседании городской Думы приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, проводится тайное голосование.

Статья 50.1. Инициирование вопроса о принятии правовых актов ненормативного характера методом заочного опроса депутатов городской Думы

1. В случае необходимости безотлагательного рассмотрения и принятия городской Думой решения по вопросам, относящимся к компетенции городской Думы, правовой акт ненормативного характера (далее - ненормативный правовой акт) может приниматься методом заочного опроса депутатов городской Думы.

2. Внесение проекта ненормативного правового акта на рассмотрение методом заочного опроса осуществляется по инициативе постоянной комиссии городской Думы, фракции городской Думы, не менее 1/3 от установленного числа депутатов городской Думы, председателя городской Думы, главы городского округа город Воронеж.

3. Предложение о внесении проекта ненормативного правового акта на рассмотрение методом заочного опроса направляется председателю городской Думы в письменном виде с указанием наименования вопроса, кратким обоснованием целесообразности и срочности его рассмотрения подобным методом, приложением проекта ненормативного правового акта и других необходимых в соответствии с настоящим Регламентом материалов и документов. Решение о необходимости проведения заочного голосования принимается председателем городской Думы.

Статья 50.2. Порядок проведения заочного опроса депутатов городской Думы

1. Заочный опрос депутатов городской Думы осуществляется по поручению председателя городской Думы управлением по организационной работе городской Думы путем сбора личных подписей депутатов городской Думы в опросном листе.

2. Заочный опрос депутатов городской Думы проводится в срок, установленный председателем городской Думы.

Указанный срок не может составлять более трех рабочих дней и исчисляется со дня, следующего за днем соответствующего поручения председателя городской Думы.

3. Форма опросного листа утверждается распоряжением председателя городской Думы и является единой для всех случаев принятия решений методом заочного опроса. Опросный лист должен предусматривать место для проставления депутатом городской Думы своей подписи в соответствии с избранным вариантом ответа ("за", "против" или "воздержался"), внесения даты проставления подписи. Опросный лист должен быть заверен подписью сотрудника аппарата городской Думы, ответственного за сбор подписей депутатов городской Думы.

4. Депутат городской Думы извещается о сборе подписей лично, в том числе с использованием средств связи или иным способом, обеспечивающим информирование депутата городской Думы.

При извещении должны быть указаны место и период времени, где и в течение которого депутат городской Думы может ознакомиться с принимаемым методом заочного опроса проектом ненормативного правового акта и выразить свое мнение по нему путем внесения своей подписи и иных необходимых данных в опросный лист. Проект ненормативного правового акта должен быть направлен депутату городской Думы по адресу его электронной почты для предварительного ознакомления, о чем делается соответствующая отметка в материалах извещения депутатов городской Думы.

В случае невозможности извещения депутата городской Думы сотрудником аппарата городской Думы, ответственным за сбор подписей, делается запись об этом с указанием соответствующей причины.

В случае отказа депутата городской Думы при его извещении от участия в рассмотрении ненормативного правового акта методом заочного опроса сотрудником аппарата городской Думы, ответственным за сбор подписей, делается соответствующая запись. Неявка депутата городской Думы, надлежаще извещенного о времени и месте сбора подписей, считается отказом от участия в голосовании методом заочного опроса и также фиксируется в письменной форме сотрудником аппарата городской Думы, ответственным за сбор подписей.

5. Материалы информирования депутатов городской Думы с записями об извещении депутатов городской Думы, невозможности извещения того или иного депутата городской Думы, отказе депутата городской Думы от участия в принятии ненормативного правового акта методом заочного опроса, а также фиксирующие неявку депутатов городской Думы в установленный период времени для проставления данных в опросный лист, составленные сотрудником аппарата городской Думы, ответственным за сбор подписей, и заверенные подписью указанного лица, а также копии опросных листов на принятые методом заочного опроса ненормативные правовые акты хранятся в порядке, предусмотренном для хранения правовых актов, принятых на заседании городской Думы.

Статья 50.3. Порядок принятия ненормативного правового акта методом заочного опроса

1. Ненормативный правовой акт, принимаемый методом заочного опроса, считается принятым, если за его принятие высказалось более половины от числа избранных депутатов городской Думы, о чем свидетельствует наличие соответствующего количества подписей в графе "за" опросного листа.

2. Принятый методом заочного опроса и подписанный председателем городской Думы ненормативный правовой акт с приложением к нему необходимых документов и материалов, опросный лист приобщаются к протоколу ближайшего заседания городской Думы. На этом же заседании председатель городской Думы информирует депутатов городской Думы о состоявшемся принятии ненормативного правового акта методом заочного опроса, результатах данного опроса. Информация принимается к сведению, о чем делается протокольная запись.

Наверх

© 2002 - 2015. Все права защищены
Воронежская городская Дума
Информсвязь
 
Наш адрес
394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8
тел. 8 (473) 222-73-01
E-mail: obschyiotdel@vmail.ru
Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45. Перерыв: с 13.00 до 13.45
ВКонтакте