Воронежская городская Дума
 
Поиск по сайту Где искать
Электронная приемная Официальные символы Воронежа Устав Воронежа
Регламент Думы

Глава 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГОРОДСКУЮ ДУМУ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Статья 54. Субъекты правотворческой инициативы

1. Право внесения проектов правовых актов в городскую Думу принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в городской Думе.

2. Правом правотворческой инициативы в городской Думе обладают депутаты городской Думы, глава городского округа, прокурор города Воронежа, Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж по вопросам, отнесенным к ее компетенции, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

3. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан, утвержденным городской Думой.

3. Проекты правовых актов, исходящие от юридических или физических лиц, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в городскую Думу только через субъекты правотворческой инициативы в городской Думе.

Статья 55. Требования, предъявляемые к проекту правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы

1. Проект правового акта представляется в городскую Думу в виде текста с обязательным представлением копии проекта правового акта в электронном виде по адресу электронной почты: orgotdelgorduma@mail.ru.

2. Проект правового акта, внесенный в городскую Думу в порядке правотворческой инициативы, представляется с пояснительной запиской, в которой содержатся:

1) обоснование необходимости его принятия, цель и основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

2) сведения о состоянии действующего законодательства в данной сфере регулирования;

3) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного проекта правового акта;

4) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;

5) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат.

3. Проект правового акта и все прилагаемые к нему документы должны быть подписаны их разработчиками. Проект правового акта, внесенный в городскую Думу главой городского округа, должен быть завизирован руководителями структурных подразделений администрации городского округа, в компетенцию которых входит рассмотрение затрагиваемых в проекте вопросов.

4. Визы (подписи руководителей подразделений) проставляются на обратной стороне листа, содержащего текст проекта правового акта. Подпись руководителя, визирующего проект, должна быть проставлена вместе с датой визирования.

5. Проект правового акта, вносимый в городскую Думу главой городского округа, представляется в городскую Думу с сопроводительным письмом, которое должно быть подписано главой городского округа или лицом, исполняющим его обязанности, и завизировано полномочным представителем главы городского округа в городской Думе.

6. Структура проекта должна обеспечивать последовательное развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание применения будущего акта.

7. Проект нормативного правового акта, разработанный депутатами городской Думы, должен быть согласован с администрацией городского округа. Согласование осуществляется посредством представления проекта в администрацию городского округа с сопроводительным письмом, которое должно быть подписано председателем городской Думы или заместителем председателя городской Думы, исполняющим его обязанности.

Проект нормативного правового акта должен быть согласован администрацией городского округа не позднее десяти дней и направлен в городскую Думу. При наличии замечаний к проекту правового акта они оформляются на отдельном листе (листах).

8. Проект правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы в городскую Думу, не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному, областному законодательству и Уставу городского округа.

9. Если форма представленного проекта правового акта не отвечает требованиям настоящей статьи, то Совет Думы вправе:

1) возвратить проект правового акта субъекту правотворческой инициативы;

2) предложить субъекту правотворческой инициативы в установленные Советом Думы сроки представить необходимые материалы.

Статья 56. Проведение правовой экспертизы проектов правовых актов

1. Правовая экспертиза проектов правовых актов, а также антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляются управлением правовой и экономической экспертизы аппарата городской Думы в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта в управление правовой и экономической экспертизы аппарата городской Думы.

2. Итоги проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, а также антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов отражаются в заключении управления правовой и экономической экспертизы аппарата городской Думы, которое подлежит направлению депутатам городской Думы и учитывается ими при принятии решений городской Думы.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов определяется решением Воронежской городской Думы.

4. В случае выявления управлением правовой и экономической экспертизы аппарата городской Думы в ходе проведения правовой экспертизы проектов правовых актов недостатков юридико-технического характера субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, может внести в проект правового акта необходимые исправления без возвращения проекта правового акта Советом Думы.

Статья 56.1. Проведение экономической экспертизы проектов правовых актов

1. Экономическая экспертиза проектов правовых актов, касающихся бюджета городского округа город Воронеж, формирования доходов и исполнения расходных обязательств городского округа, муниципальных программ, иных вопросов финансово-бюджетной сферы осуществляется отделом экономического анализа управления правовой и экономической экспертизы аппарата городской Думы в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта в отдел экономического анализа управления правовой и экономической экспертизы аппарата городской Думы.

2. Итоги проведения экономической экспертизы проектов правовых актов отражаются в заключении отдела экономического анализа управления правовой и экономической экспертизы аппарата городской Думы, которое подлежит направлению депутатам городской Думы и учитывается ими при принятии решений городской Думы.

Статья 57. Решения, принимаемые Советом Думы по результатам проведения правовой экспертизы

После проведения правовой экспертизы проект правового акта с заключением управления правовой и экономической экспертизы аппарата городской Думы направляется в Совет Думы. В случае если в ходе проведения правовой экспертизы будет выявлено противоречие проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному или областному законодательству либо в случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, Совет Думы вправе:

1) возвратить проект правового акта субъекту правотворческой инициативы с приложением заключения управления правовой и экономической экспертизы аппарата городской Думы;

2) принять решение о создании рабочей группы с целью доработки проекта правового акта с учетом замечаний управления правовой и экономической экспертизы аппарата городской Думы;

3) предложить субъекту правотворческой инициативы в сроки, установленные Советом Думы, устранить выявленное противоречие.

Статья 58. Порядок определения комиссии городской Думы, назначаемой ответственной по проекту правового акта

Проект правового акта, внесенный в городскую Думу и принятый ею к рассмотрению, направляется председателем городской Думы в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной по проекту правового акта. В случае направления проекта правового акта в несколько комиссий председатель городской Думы определяет из числа этих комиссий головную комиссию по данному проекту правового акта.

Статья 59. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного проекта правового акта

До принятия проекта правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, имеет право:

1) по предложению ответственной комиссии изменить текст проекта правового акта;

2) отозвать внесенный им проект правового акта на основании письменного заявления.

Статья 60. Утратила силу. - Решение Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III.

Статья 61. Утратила силу. - Решение Воронежской городской Думы от 27.04.2016 N 223-IV.

Наверх

© 2002 - 2015. Все права защищены
Воронежская городская Дума
Информсвязь
 
Наш адрес
394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8
тел. 8 (473) 222-73-01
E-mail: obschyiotdel@vmail.ru
Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45. Перерыв: с 13.00 до 13.45
ВКонтакте