Электронная приемная | Официальные символы Воронежа | Устав Воронежа |
Воронежский курьер. Особый взгляд на особенных детей08.05.13 Депутаты Гордумы и общественники помогут детям-аутистам Николай ТУМАНОВ 30 апреля состоялось заседание общественного совета при Воронежской городской Думе по вопросам поддержки семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями. Обсуждались итоги 2012 года и направления дальнейшей работы. Как выяснилось, сделать предстоит многое. Куда стремиться? Прошлым летом дети-аутисты и дети с синдромом Дауна практически не отдыхали в оздоровительных лагерях. Некоторые посетили епархиальный детский летний лагерь «Кристалл», потому что там можно жить с родителями, а с аутистом рядом обязательно должен находиться тьютор (сопровождающий наставник) или кто-то из родителей. А вот в других лагерях вместе с детьми жить нельзя, и те же аутисты там отдыхать не могут. Есть проблемы и в области внедрения инклюзивного образования, которое обеспечивает равный доступ к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения адаптации образования всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей. Директор областного центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды» Ирина Петрова заметила, что в школе должны быть все условия для инклюзии. Если это касается аутистов, то такой ребенок должен приходить «к подготовленному учителю и с тьютором». Если это касается, например, колясочников, то для них нужны не только пандусы, но и подъемники на другие этажи, расширенные проемы дверей и т.д. Присутствовавшие юристы добавили, что разработана необходимая нормативная база (как на федеральном, так и на региональном уровне), но пока нет механизма ее внедрения. Ирина Петрова также рассказала о том, что в Воронеже уже несколько месяцев работает фонд режиссера и телеведущей Авдотьи Смирновой «Выход», созданный для содействия решению проблем аутизма в России. Еще одной проблемой, как заметила директор школы №97 (входит в программу по инклюзивному образованию) Ольга Бирюкова, является транспортная доступность для учеников. В программу входят также школы №30 и № 67, и детские сады №33 и №167. Большинство из них расположено на левом берегу, и родителям «особенных» детей тяжело ездить через весь город. Разумеется, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок ходил в школу по месту жительства. Но везут детей только в эти учреждения, потому что только они есть в списке. Ирина Петрова напомнила об отсутствии ранней постановки диагнозов: – В Америке в 18 месяцев все поголовно проходят тест на аутизм. Потом начинают с аутистами работать по определенным методикам. А тут мне звонят из психдиспансера: на каком основании вы к нам присылаете трехлетних детей? А на каком основании я их должна брать? К нам приходят дети с неустановленным диагнозом. Невролог не ставит диагноз и психиатр не ставит. В итоге дети приходят в четыре-пять лет, время уже упущено. Я задаю вопрос областному департаменту образования – где у нас ранняя помощь детям с любым диагнозом, как минимум, лекотека? Это специально приспособленное помещение в детских садах: как только появляется ребенок с ограничением, он уже должен идти в лекотеку, там педагоги обучают родителей, как с ним заниматься. И в Москве лекотека есть почти в каждом районе, у нас есть только в интернате №9. Наконец, пока что нет должного межведомственного взаимодействия. Замруководителя отдела здравоохранения администрации Воронежа Инна Тимошенка рассказала, что нельзя разделять здравоохранение, соцзащиту и образование. Выход есть Решение этих проблем будет продолжено. Депутат Гордумы, председатель постоянной комиссии по образованию, культуре и социальной поддержке населения Михаил Хуторецкий отметил, что в центре города есть «школы совершенно не наполненные». Например, в 37-й сейчас учится 300 человек, а раньше было 1300. Депутат предложил внести подобные школы в программу инклюзивного образования, дать им соответствующие лицензии. Большую работу в помощи детям-аутистам проводит Воронежский педуниверситет. Там уже два года действует ресурсно-методический центр, где предоставляют бесплатную консультативную помощь по введению инклюзивного образования, а также дают все необходимые законодательные документы. Кроме того, там набрано отделение, на котором будут готовить профессиональных тьюторов. Продолжится работа по созданию доступной среды для инвалидов. Эксперты отметили, что необходимо внедрение маршрутной карты для детей-аутистов и с синдромом Дауна. Чтобы родители знали, в какое учреждение им обращаться по той или иной проблеме, чтобы ребенок был постоянно на контроле у медиков и педагогов. В завершение заседания депутат горДумы, председатель постоянной комиссии по здравоохранению Юлия Попова обозначила планы на будущее: – До начала лета собрать большое совещание с представителями органов власти города и области. Собрать информацию о том, какие школы не загружены полностью. Так как в детских садах большая очередность, надо разработать систему квот для детей-инвалидов, чтобы они шли вне очереди. В сентябре начинаем работать над городским бюджетом. К сентябрю мы должны иметь четкое представление, какие школы подойдут для инклюзивного образования, чтобы помочь им с лицензированием и финансированием. Чтобы в сентябре детки уже могли пойти в школы и детсады. Надо сделать так, чтобы этот локомотив поехал. Также на заседании были выбраны председатель совета, его заместитель и секретарь. Председателем стала председатель Воронежской городской общественной организации помощи детям инвалидам «Судьба» Зинаида Вострикова, заместителем – полномочный представитель губернатора Воронежской области по правам ребенка Ирина Попова. На должность секретаря предложена была руководитель Воронежской региональной общественной организации инвалидов и родителей детей-инвалидов с нарушениями психического развития аутистического спектра «Искра Надежды» Татьяна Поветкина. | |||
© 2002 - 2015. Все права защищены Воронежская городская Дума Информсвязь |
Наш адрес 394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8 тел. 8 (473) 222-73-01 E-mail: obschyiotdel@vmail.ru Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45. Перерыв: с 13.00 до 13.45 |