Воронежская городская Дума
 
Поиск по сайту Где искать
Электронная приемная Официальные символы Воронежа Устав Воронежа
СМИ о нас

АиФ 25.05.2011

25.05.11

На каких самолётах выиграли войну

Воронежские школьники посетили музей ВАСО

Как познакомиться с достопримечательностями родного города? У воронежских школьников в рамках подготовки к юбилею города есть возможность побывать на самых разнообразных экскурсиях благодаря масштабному проекту экспедиции для учащихся 5- 8 классов «Моя Родина – Россия, край Воронежский».

На днях учащиеся нескольких городских школ в рамках наиболее актуального маршрута «Воронеж юбилейный», посетили Воронежский авиастроительный завод.

Для первых лиц

Сначала ребят провезли по взлётной полосе завода. Правда, фотографировать не разрешили - стратегический объект всё-таки. На заводской взлетной полосе школьники увидели Ил-96-400. Такие лайнеры, по словам директора музея ВАСО Светланы Гавриловы, завод собирает специально для первых лиц государства. Рядом стояли готовые к испытаниям самолеты Ан-148 для Мьянмы и для авиакомпании «Полет». Учащимся обзорно показали здания современных цехов для сборки самолетов и старейшего цеха, скромные размеры которого с трудом позволяют предположить, что здесь можно собрать что-то больше грузовика.

Следующим этапом экскурсии стало посещение музея ВАСО. Там ребятам рассказали о том, как зарождался воронежский авиазавод, а вместе с ним – российская авиация. С момента своего основания завод начал поставлять стране боевые, а позже – транспортные и пассажирские самолёты. Выпускали тут и серийные машины, и экспериментальные образцы. «Первенцем» в далекие 30-е годы стал бомбардировщик ТБ-3, а на знаменитом Ил-2 советские ассы наводили ужас на фашистов во время Великой отечественной войны. Кстати, самолёт АНТ-25, на котором Валерий Чкалов совершил свои знаменитые беспосадочные перелёты, также был собран на ВАСО. После войны завод развернул производство пассажирских лайнеров.

- Сегодня нам показали и рассказали много интересного, поэтому трудно выделить что-то одно, - поделилась впечатлениями Анастасия Волобуева, учащаяся 6-го класса МОУ СОШ № 17. - Я никогда не видела самолёты так близко, тем более те, которые обслуживают первых лиц государства. После экскурсии захотелось полетать на каком-нибудь самолёте – не важно, на военном или на гражданском.

Это – только начало

Экскурсия на ВАСО – далеко не первая в рамках маршрута «Воронеж Юбилейный» программы «Моя Родина – Россия, край Воронежский». На прошлой неделе учащиеся нескольких школ посетили КБХА, осмотрели музей завода, учащиеся средней школы №27 посетили завод «Электроприбор». В экскурсионный план входит и концерн «Созвездие».

Кстати, предприятиям посвящены в рамках проект и отдельные экскурсии «Воронеж индустриальный» и «Космическая Одиссея».

- С помощью этого проекта мы хотим показать детям не только литературные, культурные и военные достопримечательности Воронежа, но и промышленные – те, которыми гордится вся Россия, - говорит Александр Шипулин. - Проект реализуется по инициативе горДумы, он активно поддержан мэром Сергеем Колиухом, структурными подразделениями администрации. Большую поддержку в реализации проекта оказали, прежде всего, департамент образования, управление промышленности и связи, департамент организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок, управление по работе с молодежью. Финансовую помощь в реализации проекта оказали депутаты горДумы - члены фракции «Единая Россия», Воронежский региональный фонд поддержки Всероссийской политической партии «Единая Россия», Воронежский региональный союз предпринимателей «ОПОРа», Совет директоров промышленных предприятий города, областной Союз строителей. До конца мая в экскурсиях примут участие более 6 тысяч детей. Продолжатся они и летом.

- Юным воронежцам есть чем гордиться, - говорит Евгений Бердников, председатель Общественного совета по туризму и сохранению историко-культурного наследия при председателе воронежской городской Думы. - И эту гордость мы и хотим культивировать с помощью нашего проекта.

Рудольф ЛИВШИЦ

Кстати:

Пассажирские самолёты на ВАСО стали выпускать после войны. Однако мало кто знает, что первый самолёт, рассчитанный на перевозку людей, поднялся в небо с аэродрома завода в 1933 году. Изготовили его ребята, посещавшие курсы ДОСААФ. Руководил сборкой инженер-конструктор Александр Москалёв.

- Самолёт был рассчитан на пять пассажирских мест, но имел один недостаток – слишком тяжёлый фюзеляж. Тогда Александр Москалёв предложил сделать его из более лёгких материалов – соснового бруса, фанеры и парусины. Так появился самолёт САН-5 бис. Правда, серийное производство налаживать не стали. Тем не менее, историю пассажирской авиации можно отсчитывать как раз с этого момента, - рассказывает директор музея ВАСО Светлана Гаврилова.

© 2002 - 2015. Все права защищены
Воронежская городская Дума
Информсвязь
 
Наш адрес
394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8
тел. 8 (473) 222-73-01
E-mail: obschyiotdel@vmail.ru
Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45. Перерыв: с 13.00 до 13.45
ВКонтакте