Воронежская городская Дума
 
Поиск по сайту Где искать
Электронная приемная Официальные символы Воронежа Устав Воронежа
СМИ о нас

Воронежский курьер 30.03.2011

30.03.11

Актуальное интервью

Александр ТЮРИН: Равновесие – ресурс развития

Реализация долгосрочных программ развития Воронежа – один из приоритетов деятельности городского парламента. В начале недели постоянная профильная комиссия Воронежской гордумы, председателем которой является Александр Тюрин, рассмотрела ход реализации программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа город Воронеж на 2010-2020 годы». Это послужило формальным поводом для интервью с Александром Борисовичем.

- Александр Борисович, вы явно не новичок в парламенте Воронежа: баллотировались в Думу второго созыва. С третьим составом работать сложнее? В чем его отличие от прежнего?

- Можно рассматривать ситуацию с различных точек зрения и аспектов. Если брать предыдущий созыв, то на первоначальном этапе не была настроена работа с администрацией городского округа в силу того, что был другой градоначальник. В общем-то тогда в силу многих причин отношения были менее конструктивными, и каждое заседание гордумы было отлично от того, что происходит сейчас. Каждая сессия рассматривалась как политическое событие. С момента избрания главой городского округа город Воронеж Сергея Колиуха ситуация изменилась в корне. Нет уже никаких сенсаций, скандалов, выяснения отношений. Идет, на мой взгляд, планомерная, нормальная работа, которая дает определенные, видимые плоды. Понятно, что и сейчас муниципалитет работает не в полную силу. Есть, конечно, то, что нужно наверняка улучшать, дорабатывать. Но сейчас все ресурсы направлены на дело, а не на политические «разборки». И это очень важно и ценно, потому что такой политической ситуации, какая есть сейчас, я, допустим, в новейшей истории города не помню.

Есть губернатор Воронежской области – политический «тяжеловес», - который много делает для региона; выстроены нормальные взаимоотношения с федеральным центром. Это подтверждается беспрецедентным выделением средств, допустим сейчас к 425-летию Воронежа. Такого просто никогда не было, и это большое достижение во многом лично губернатора Алексея Гордеева. Также созданы нормальные рабочие отношения между субъектом и муниципалитетом. Внутри, на муниципальном уровне, у нас тоже одинаковое понимание проблем и путей их решения. Поэтому КПД возрастает существенно.

С другой стороны, есть много проблем, связанных с изменениями законодательства. В частности, в прошлом созыве мы переживали принятие Жилищного кодекса. Болезненным был переход на 100-процентную оплату услуг ЖКХ. Это решение давалось тяжело, долго прорабатывались меры социальной поддержки населения. Но мы прошли этот путь без особых потрясений. Опять же, надо понимать, что у нас не было других вариантов, возможности откладывать непопулярное решение на неопределенную перспективу. Сейчас тоже меняются законы, отдельные полномочия передаются на муниципальный уровень, другие – на уровень субъектов РФ. И здесь также есть сложности переходного периода.

- Являясь председателем комитета по реализации комплексных программ развития Воронежа, с какими трудностями Вам приходится сталкиваться, разрабатывая и выдвигая их на рассмотрение парламентариев? Каковы наиболее важные программы, рассчитанные на длительную перспективу?

- Название программ - «комплексные» - говорит само за себя. Они носят долгосрочный характер, то есть это направление работы, которое не дает результата на следующий день. Буквально сейчас завершилось очередное заседание комиссии, где обсуждалась реализация программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа город Воронеж на 2010-2020 годы». Так как это в принципе новое направление и новая программа, которая была принята около года назад, выводы делать в текущий момент рано. Принимая ее, мы понимали, что мониторинг будет осуществляться раз в год. Сейчас подходит время, когда нужно проанализировать ситуацию за истекший период. Стоит задача не только наметить план мероприятий на муниципальном уровне, но и регламентировать работу, все должно быть проведено с должной скоростью и наилучшим результатом. Нам нужно синхронизировать деятельность всех участников отрасли. Это и трансрегиональные компании, филиалы генерирующих предприятий, сетевые организации: Воронежская «Горэлектросеть», филиал МРСК Центра «Воронежэнерго», другие компании. Работа этих предприятий должна быть взаимоувязана. Это касается планов, инвестиционных программам, направлений развития.

Аналогично и в теплоснабжении, где представлены десятки игроков. Это и МУП «Теплосеть» с четвертью процентов рынка, и воронежский филиал ОАО «Квадра», охватывающий его львиную долю, много других организаций. Их действия должны быть синхронизированы. Понимая, что напрямую влиять на них мы не можем в силу отсутствия полномочий, пытаемся выстраивать конструктивный диалог. Работаем совместно с Главным управление по тарифам Воронежской области. В противном случае теплоснабжающие организации, ведя бизнес на территории города, заработанную прибыль и «амортизацию» могут направить не на улучшение теплоснабжения жителей Воронежа, а, скажем, на эти деньги строить котельные в Россоши или Борисоглебске. Чтобы интересы муниципалитета не ущемлялись, нам хотелось бы, чтобы максимальное количество средств инвестировалось в экономику Воронежа. Больше будет обновления оборудования, снизятся потери тепла. Наш город сможет развиваться динамично.

- Как Вы сочетаете основную производственную профессиональную деятельность и работу в городском парламенте? Что на первом месте, что на втором?

- Выбирать первое место или второе, на мой взгляд, нужно тогда, когда что-то не успеваешь. Я пытаюсь одинаково хорошо справляться на обеих работах. Но получается это лишь потому, что приходится больше трудиться. С текущими проблемами по основному месту работы справляюсь вечерами и в выходные. Приоритеты не расставляю.

Я - главный инженер производственной компании, которая занимается бестраншейной прокладкой инженерных коммуникаций, водо- и электроснабжением. У меня свой, определенный руководством, функционал, поэтому нахождение на рабочем месте с 8 до 18 не входит в мои обязанности. Во многом за счет личного времени совмещаю обе работы.

- Насколько сложно или нет встретиться с Вами избирателю, пусть даже формально не проживающему на территории вашего избирательного округа?

- Легко абсолютно, так как первый понедельник месяца я точно нахожусь в приемной. При необходимости приезжаю туда, когда накапливается перечень вопросов, требующих встречи на территории округа. Но в силу достаточно плотного графика мне иногда приходится внепланово выезжать в командировки. Тогда прием ведут мои помощники. Номер телефона приемной прежний, не меняется вот уже шесть лет - 266-06-01.

- Адресная помощь жителям округа: какова она в Вашем видении? Что уже удалось сделать?

- Если понимать адресную помощь как понимают некоторые, – материально и на месте - я этот подход не приемлю. Это не совсем депутатская работа. А если говорить о тех ситуациях, когда события, проблемы, судьба человека зависят от отсутствия справки, не получается добиться нужного медицинского обслуживания, есть проблема устройства детей в детские сады – это действительно зачастую получается решать, и бывает по-человечески приятно, что сумел помочь людям. Иногда доходит до абсурда – одно муниципальное или госучреждение отказывает в услуге, потому, что другое ведомство вовремя не выдает справку. Рядовые граждане не должны решать проблемы чиновников, искать виноватых. Я хорошо понимаю тех, кто говорит: «Мы не собираемся вас сортировать по уровням и ветвям власти. Есть проблема, давайте решать, иначе, зачем вы тут сидите!» Поэтому зачастую получается помочь.

- Насколько для Вас важна общественная и политическая деятельность?

- Я возглавляю Воронежское региональное отделение центра социально-консервативной политики – ЦСКП. Эта одна из трех внутрипартийных дискуссионных площадок – место, где собирается профессиональное сообщество из различных отраслей. Устраивается некая конкуренция идей – обсуждение текущей ситуации, законодательных инициатив федерального или регионального уровня, вырабатываются идеи, предложения, замечания. ЦСКП был создан, когда крайне неудачно был реализован Закон «О монетизации льгот». Идея сама по себе неплохая, но те парламентарии, кто принимали решение и голосовали в Госдуме, не учитывали специфику отдельных регионов. Поэтому и получилось, что было это реализовано из рук вон плохо, повлекло народные волнения, словом, массу негатива. В принципе задача не была решена так, как хотелось. Поэтому, чтобы подобного не повторялось, и был создан ЦСКП. Недавно мы обсуждали Законы «О полиции», «Об образовании»…

- Ваше видение ближайшего будущего Воронежа как столицы Черноземья: его экономики, социальной сферы, благосостояния жителей. Что мешает развитию? Что способствует?

- Сейчас во многом движущий фактор развития нашего региона – это губернатор. В свое время на ЦСКП мы пытались помочь Воронежскому Госуниверситету получить статус Федерального вуза. До этого в силу многих причин Воронежу было отказано в получении подобного статуса. Тем временем для региона эта задача – одна из стратегических. Образование - одна из тех них ниш, где мы можем добиться неплохих результатов. У нас 132 тысячи студентов, мы вторые после Москвы в ЦФО. У нас изначально великолепные стартовые позиции. Но постепенно в конкуренции с другими регионами мы начали проигрывать. В прежние годы инициативу не получалось донести до федерального центра. Если сейчас, после предложения премьера Путина вернуться к этой теме, ВГУ сможет получить статус Центрально-европейского университета, это придаст экономике Воронежской области взрывообразный рост.

Другая тема – Масловская промышленная зона. Транснациональная компания «Сименс» размещает у нас свои производства. Это серьезный сигнал: нам поверили. До этого крупный бизнес объяснял отсутствие интереса к региону просто: «Для того чтобы потерять деньги, не нужно так далеко ехать». Все инвестиционные проекты с большими компаниями заканчивались ничем на этапе обсуждения или попыток реализации. Повторюсь: сейчас нам поверили. Это будет сигналом для всех остальных серьезных игроков, которые могут начать инвестировать в наш край. А ведь еще памятны времена, когда все крупные проекты были размешены по границам Воронежской области – на Белгородчине, в Липецкой области. Не было у нас нормального инвестиционного климата…

- То есть, вы связываете позитив с личностями…

- Безусловно. Многие годы не получалось разобраться даже с проблемой вывоза ТБО. Однако с приходом Сергея Колиуха появились новые контейнерные площадки, мусоровозы, строится полигон. Понимая, что есть здоровая экономическая, политическая атмосфера, приходит сюда и бизнес: малый, средний и крупный.

- Чего хотелось бы добиться по истечению нынешнего срока депутатских полномочий?

- Прогнозы – неблагодарное занятие. Жизнь меняется очень быстро. Хотелось бы довести начатое до воплощения.

- Что пожелаете коллегам-парламентариям?

- Мудрости и сил не разрушить политическое и личностное равновесие. Это - серьезный ресурс для развития города и региона в целом.

Наша справка:

Депутат гордумы третьего созыва Александр Тюрин. Родился 8 января 1980 года в Воронеже. Имеет два высших образования. Окончил Воронежский политехнический институт и Российскую академию Государственной службы при президенте РФ. Подготовил кандидатскую диссертацию. Место работы - ООО «Технологии XXI век», главный инженер. В гордуме - председатель постоянной комиссии по реализации комплексных программ развития городского округа, член постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству. Член фракции «Единая Россия». Женат.

© 2002 - 2015. Все права защищены
Воронежская городская Дума
Информсвязь
 
Наш адрес
394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8
тел. 8 (473) 222-73-01
E-mail: obschyiotdel@vmail.ru
Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45. Перерыв: с 13.00 до 13.45
ВКонтакте