Электронная приемная | Официальные символы Воронежа | Устав Воронежа |
Берег 22.03.201122.03.11 Иван Кандыбин: Пришло время цивилизованного строительства. Депутат гордумы – о строительном комплексе Воронежа Время, когда недобросовестные строительные фирмы Воронежа чувствовали себя в областном центре свободно и безнаказанно, безвозвратно ушло в прошлое. Сегодня принятые на городском уровне градостроительные документы четко регламентируют работу отрасли. Но насколько удачно? На эту и другие темы мы беседуем с председателем постоянной комиссии Воронежской городской Думы по градостроительной деятельности и земельным отношениям, членом фракции партии «Единая Россия», заместителем гендиректора ЗАО Финансовой компании «Аксиома» Иваном Кандыбиным. В декабре 2006 года, еще не имея Генерального плана, Воронежская городская Дума приняла Карты градостроительного зонирования. Это был первый документ, который поставил заслон на пути хаотичной застройки и экспансии строителей во дворы, скверы и детские площадки. Не панацея, но все же… – Иван Владимирович, целый пакет градостроительных документов гордума приняла при вашем непосредственном участии. Вы уже можете дать оценку, насколько качественно они работают? – Я думаю, что эту оценку могут дать и сами горожане. Да, нам пришлось в конце 2006 года принимать Карты градостроительного зонирования – до того, как был принят основной градостроительный документ города – Генеральный план его развития. Они сразу вызвали бурю отрицательных эмоций со стороны недобросовестных строителей, зато простые люди увидели, что положено начало городскому регулированию их деятельности. Документ сыграл свою роль. Нельзя сказать, что эти документы – панацея от строительных проблем. Но свою положительную роль они сыграли. Мы практически ушли от точечной застройки. Если она, в порядке исключения, где-то еще и существует, то не в таких формах, как раньше, когда получалось разрешение на коттедж, а строился многоэтажный дом на старых сетях, без технологического присоединения. Сейчас в ходе точечной застройки происходит комплексная замена всех имеющихся коммуникаций. Постепенно, я уверен, мы перейдем к комплексной квартальной застройке, и «первая ласточка» в этом направлении уже имеется. Я говорю о тех участках на Московском проспекте, которые известны, как земли ВГАУ, и конкурс на освоение которых прошел в конце прошлого года. Эти площадки в будущем смогут стать примерами нормальной комплексной застройки на совершенно свободных участках земли. – Среди депутатов городской Думы много представителей строительного комплекса. Как вы считаете, этот факт помогает выработать общие правила игры на строительном рынке города, или же мешает этому процессу? – Большое количество депутатов-строителей абсолютно не препятствует градостроительному развитию Воронежа, а говорит лишь о том, что данной проблематикой занимаются люди профессиональные, которые знают отрасль и ее проблемы не понаслышке. И эти люди пришли в городскую Думу не для того, чтобы преследовать какие-то свои интересы – время, когда строители шли во власть для решения проблем своего бизнеса, давно прошло. Роль этих людей в формировании градостроительных документов достаточно серьезна. Ведь даже высококвалифицированные специалисты мэрии всего знать не могут. И предложения тех людей, которые сталкиваются с проблемами отрасли каждый день, очень важны. Депутаты-строители играют большую роль в том, чтобы документ не был оторван от действительности. Переселить, а не озолотить – Вы принимали участие в разработке муниципальной программы по переселению воронежцев из ветхого и аварийного жилья. Работает ли эта программа, и как она взаимосвязана с программой Фонда содействия реформированию ЖКХ? – Программа по сносу ветхого и аварийного жилья, которую принимала городская Дума, кардинально отличается от той, что реализуется в рамках 185-го закона. 185-й закон действует по принципу признания того или иного дома аварийным, после чего идет выделение федеральных денег для расселения граждан в новое жилье, а сам дом пускается под снос. Мы же предлагали сносить целые кварталы, занятые старым и зачастую небезопасным для проживания жильем, предварительно предоставляя людям квартиры. А уже потом на этих территориях должны возводиться новые микрорайоны. К сожалению, городской и областной бюджеты не настолько «отягощены» денежными средствами для того, чтобы самостоятельно предоставлять людям новое и безопасное жилье. Поэтому и была принята эта муниципальная программа, которая, за счет привлечения средств инвесторов, могла бы, в идеале, помочь справиться с данной проблемой. Но на практике ее реализация сталкивается с рядом неразрешимых трудностей. Нет никакой сложности в том, чтобы сформировать подобный участок под застройщика, но от того потребуется вложить очень большие средства для того, чтобы сначала расселить людей, потом снести имеющиеся дома, выстроить новый квартал с новой инфраструктурой, в том числе, и социальной. Подобный проект весьма трудоемкий и затратный. И практически неподъемный для потенциальных инвесторов. – А если попытаться подключить инвесторов из Москвы? – Можно, конечно, но им по тем же причинам тоже будет непросто. К тому же, у московских инвесторов есть свои запросы и критерии, а Воронеж не всегда может им соответствовать. Ведь в последние несколько лет мы стремились обогнать всю Россию по количеству квадратных метров построенного жилья и успешно добились этого. В результате, в столицах соседних областей, уступающих нам по численности, средняя стоимость жилья составляет 50 тысяч рублей за квадратный метр, а в миллионном Воронеже – 30 тысяч. Так что столичного инвестора заманить именно в Воронеж будет проблематично: стоимость жилья – низкая, а себестоимость – высокая. Помимо этого есть еще одна проблема. В ходе переселения из ветхого и аварийного жилья мы не улучшаем жилищные условия людей, а просто предоставляем им безопасное жилье взамен того, что уже угрожает их жизням. Люди же живут еще по советским меркам, считая, что при расселении, ему и членам его семьи дадут жилье по социальной норме. А ведь это уже давно не соответствует действительности. И такие сложности тормозят реализацию этой, казалось бы, очень правильной и неплохой программы. Соответственно, чтобы решить данную проблему, нужна крепкая государственная воля, жесткая поддержка. ИнфраСТРУКТУРНЫЕ проблемы – На вашем округе есть подобные перспективные участки под комплексную застройку? – Да, мы выносили на обсуждение участок, расположенный на пересечении улиц 45 Стрелковой дивизии и Солнечной, занятый двухэтажными домами, построенными еще немцами. Они находятся в ужасном состоянии. Да и место это непростое – неразвитая инфраструктура, плохие дороги, почти нет общественно транспорта. В результате депутатского запроса, в дополнительный перечень ветхих домов были внесены и ряд домов округа № 14 -18,20,22,24, 28 по ул.Солнечная, 1,3,5,7,9 по пер. Солнечный и 185,187 по ул. Беговой. – Наверняка, наличие ветхого и аварийного жилья является не единственной проблемой вашего округа… – Естественно. Проблемы округа – те же самые, что и во всем остальном городе: ЖКХ, отсутствие нормальных междворовых и межквартальных проездов, ливневой канализации и т.д. Ряд проблем в скором времени грозят перерасти в критические. Например, был момент, когда ко мне обратились жители одного из домов с жалобой на директора управляющей компании, который не торопился подавать заявку на участие в программе капремонта. А в доме лифты не выдерживали уже никакой критики. Благодаря моему вмешательству, нам удалось поменять в доме сразу четыре лифта. Однако подобных историй со счастливым концом – всего одна-две. Стоимость одного лифта – почти миллион рублей. Жильцы дома никогда самостоятельно не соберут денег на их замену. Доводить ситуацию до того, чтобы лифты начали падать, конечно никто не будет – их эксплуатацию просто запретит Ростехнадзор, а жителям придется ходить пешком. Кто будет виноват в этом? Наверное, те эксплуатирующие организации, которые не подсуетились, чтобы принять участие в реализации Федерального Закона № 185. И таких, к сожалению, немало. – А если говорить о позитивной стороне жизни округа? – Отмечу скорое строительство здесь двух новых спортивных объектов. На территории лицея № 4 появится типовой быстровозводимый спорткомплекс – не жилой дом, как опасались местные жители, а именно спорткомплекс. А на пересечении улиц Генерала Лизюкова и 60-й армии будет построен новый ледовый дворец – значительно более масштабный, чем ДК «Юбилейный». До конца этого года уже начнутся проектные работы. Вообще же, 2011 год пройдет, в том числе, и на нашем округе, под знаком подготовки к празднованию 425-летия Воронежа. Мы смогли извлечь из этой знаменательной для города даты максимальную пользу: в Воронеж придут очень серьезные федеральные деньги. И эти деньги надо грамотно освоить. Беседовал Юрий БАБАЯН | |||
© 2002 - 2015. Все права защищены Воронежская городская Дума Информсвязь |
Наш адрес 394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8 тел. 8 (473) 222-73-01 E-mail: obschyiotdel@vmail.ru Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45. Перерыв: с 13.00 до 13.45 |