Воронежская городская Дума
 
Поиск по сайту Где искать
Электронная приемная Официальные символы Воронежа Устав Воронежа
СМИ о нас

Экономика и жизнь 27.11.2010

27.11.10

В приоритетах деятельности - система обратной связи

Депутаты Воронежской городской Думы и ее председатель Александр Шипулин считают важной работу с наказами различных социальных групп горожан

В последнее время городской парламент уделяет особое внимание взаимодействию с новыми генерациями. Спикер А. Шипулин проводит регулярные встречи с лидерами и активом молодежных объединений, в нормотворческом процессе молодежные вопросы в числе значимых. А недавно, в ходе очередного этапа конкурса «Я –гражданин», которая проводилась среди учащихся школ на знание избирательного права, ученики средней школы №73 передали спикеру целую пачку своих наказов, адресованных депутатам Воронежской городской Думы. В них школьники затрагивают как частные, касающиеся жизни отдельного дома, улицы, микрорайона, так и общегородские и даже общегосударственные проблемы.

В ходе заседания 12-й сессии Воронежской городской Думы Александр Шипулин рассказал депутатам об основных направлениях наказов школьников, порекомендовав детально ознакомиться с ними и подчеркнув, что вопреки расхожему мнению о том, что наша молодежь занимает пассивную общественную позицию, это не так. «Ребята показали, что они искренне заинтересованы в том, чтобы наш город менялся в лучшую сторону, они принципиальны и готовы активно защищать свою жизненную позицию», - отметил спикер.

Ученица Настя Некрасова наказывает депутатам «проводить демократическую политику», «спокойно относиться к критике», «быть настойчивым и честным». В. Озеров из 11 «в» класса призывает парламентариев «рационально использовать те ресурсы, что мы имеем». Суманосов Евгений просит депутатов немедленно реагировать на жалобы жителей и «проводить комплекс мер». Елена Комарова хотела бы, чтобы депутаты «улучшали и меняли что-либо с реальной пользой».

Во многих обращениях ребята выражают надежду на то, что депутаты будут честно, искренне заботиться о благе горожан и что власть и сосредоточенные в их руках «огромные средства» (выражение из наказа Любы Прусаковой) их не испортят. Алиса Макарова из 11 «в» класса хотела бы, чтобы «жадность депутата не обуяла» и чтобы «на него можно было положиться», чтобы «народ его любил» и «народу было хорошо».

Битюцких Александр называет депутата «стражем и слугой нации», Елена Щербакова хотела бы, чтобы депутат был «лучшим для народа», а школьница Люба Прусакова желает спикеру «стойкости и упорства» и дает ему следующий наказ: «Будьте бдительны и осторожны, как Цезарь, мудры и дальновидны, как Ярослав Мудрый, тверды, как Александр Невский, и добры, как Владимир Святой».

В числе характерных особенностей ученических наказов и обращений к А. Шипулину следует отметить их предельную искренность с одной стороны и желание изменить ситуацию к лучшему – с другой. Круг поднимаемых ребятами вопросов и выражаемых пожеланий достаточно широк, но центральными в нем являются следующие темы.

Общегородские проблемы беспокоят учащуюся молодежь

К первой группе обращений школьников следует отнести пожелания, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства. Их не очень много, и они, как правило, однотипны, чаще всего «провести ремонт». Так, «наладить систему ЖКХ» просит депутата городской Думы Алексей Быханов. Ученик 11 «а» класса Маркин указывает в своем наказе на необходимость ремонта домов («чтобы по возможности в каждом доме сделали ремонт»), Суманосов Евгений просит депутатов сделать «необходимый ремонт жилых помещений». Просьба отремонтировать дома, особенно «пятиэтажки, в которых живут одни бабушки», содержится в наказе Елены Комаровой.

Алена Саныкина хотела бы, чтобы реже отключали электричество по вечерам: «часто отключают свет, а как делать уроки и вообще что-нибудь делать без света?» Школьница Ялелковская предлагает депутату улучшить содержание лифтов в домах. Ученик 10 «г» класса Николай Колыхалов считает, что «самая частая причина обращения к депутату – жилищный вопрос» и предлагает спикеру лично наблюдать реальное состояние дел, совершая для этого «обходы».

Одно из детских пожеланий касается обеспечения бесперебойной подачи воды («чтобы в каждом доме была круглосуточно горячая и холодная вода»). Так, Оля Бородина хотела бы, чтобы была решена «проблема подачи воды в отдельные районы города».

Довольно много обращений ребят касаются такой волнующей их темы, как спорт и создание условий для здорового образа жизни. К примеру, Д. Точилин из 10 «г» класса хотел бы, чтобы в городе активнее велась пропаганда здорового образа жизни. Ученик 11 «а» класса Маркин выразил пожелание об увеличении объема финансовых средств, выделяемых на развитие спорта («Я бы хотел, чтобы в Воронеже было больше финансовых средств вкладывали в спорт»). В этом с ним солидарен и Сергей Андропов из 11 «а»: «Я хочу, чтобы развивали воронежский спорт». Д. Сидельников попросил в своем наказе сделать перед его домом футбольное поле, а также чтобы «поставили коробки (футбольные) в каждом дворе» и вообще «больше денег вкладывали в воронежский футбол». Иван Захаренко также хотел бы, чтобы депутат «придавал большее значение спорту».

В. Озеров из 11 «в» класса пожелал депутату «построить много спортивных площадок». Пожелание, чтобы «развивался спорт» содержится и в наказе школьника А. Глебова. Алена Саныкина хотела бы, чтобы для детей «было больше бесплатных спортивных секций, а то сейчас их не так уж много, и все дорогие». Елена Молодцова из 10 «г» класса выразила пожелание, чтобы в городе появился «новый, хороший легкоатлетический манеж», потому что «для людей, занимающихся легкой атлетикой, не хватает условий для тренировок».

Несколько наказов ребят бегло затрагивают сферу здравоохранения. Так, одиннадцатиклассник Маркин обращает внимание на то, что нужно, «чтобы медицина была дешевле, медицинские препараты». Света Антонова просит: «понизьте цену на лекарственные препараты». В. Озеров из 11 «в» класса предложил депутату «провести переоснащение больниц», а заодно и «большинства заводов и фабрик».

Многие наказы школьников касаются такой темы, как благоустройство Воронежа. Так, Света Антонова пишет в своем наказе: «сделайте город чистым», «отремонтируйте дороги», «сделайте больше скверов и парков». И. Маренкова из 11 «в» класса хотела бы «видеть свой город современным, чистым, с красивой архитектурой». Суманосов Евгений просит депутатов заняться озеленением города, с ним солидарна и Алена Саныкина: «Это же очень красиво, когда город весь в цветах и еще хорошо освещен». Д. Гребеньков выразил пожелание, чтобы был проложен асфальт во дворах, а также чтобы авиабазу «перенесли за город и строили там».

Ученица 11 «е» класса Ира Чичасова обращает внимание председателя городской Думы на то, что город надо обустраивать не только в людных видовых местах («там, где обитает народ»), но и в отдаленных районах, и жалуется на то, что в дождливую погоду не может дойти до своего подъезда, не промочив ноги: «Рядом с моим домом ужасные ямы, прямо на дороге валяются огромные глыбы камней, машины не могут проехать». На необходимость ремонта дорог указывает в своем наказе и Сергей Андропов из 11 «а» класса: «Сделайте нормально дороги». Алексей Быханов также просит «привести дороги в порядок», а также выражает пожелание, чтобы «больше маршруток ходило в поселок Масловка».

Учащийся 10 «б» класса Перерва советует депутатам следовать девизу «Меньше слов, больше дела» и предлагает начать обустройство города «с мелочей», поскольку именно из них «состоит наша жизнь»: «Где-то поставить фонари, где-то сделать дорогу, открыть детский садик или просто разбить клумбу».

Предложение увеличить число фонарей на улицах содержится также в наказе Ялелковской, которая пишет: «Я часто прихожу домой вечером, и хотелось бы, чтобы в городе было больше фонарей». Евгений Суманосов предлагает депутату больше внимания уделить обустройству детских площадок. Оля Бородина из 10 «б» класса хотела бы, чтобы были обустроены «специализированные площадки для детей с ограниченными возможностями».

Кроме того, в наказе ученицы Ялелковской содержатся пожелания заняться решением проблем дорожного движения («потому что иногда по полчаса стоишь на переходе, а машины никак не останавливаются»), привести в порядок парк «Танаис». Школьница Рутилина предлагает «стабилизировать ситуацию на дорогах путем создания большего количества подземных и наземных переходов». Эта же ученица хотела бы, чтобы было больше «образовательных учреждений, в том числе и детских садов».

Ваня Захаренко выразил пожелание, «чтобы меньше было беспредела на дорогах, из-за этого происходит много аварий». Десятиклассница Юля Зуева хотела бы, чтобы на дорогах города было больше пешеходных переходов.

Ряд пожеланий школьников касается молодежной политики. К примеру, в наказе ученицы Ялелковской содержится пожелание создать совершеннолетним подросткам больше возможностей подрабатывать летом на каникулах», советует депутатам «заняться наконец молодежью» Люба Прусакова. Алексей Быханов хотел бы, чтобы «молодые талантливые люди» были обеспечены после вузов «работой по специальности».

Ученица Ялелковская предлагает открыть больше молодежных развлекательных заведений в Советском районе, А. Глебов также хотел бы, чтобы строились «кафе, кинотеатры, бассейны»: «Я считаю, что за это вам будет много кто благодарен».

Несколько пожеланий ребят связаны с обеспечением социальной защиты населения. И. Маренкова из 11 «в» класса просит депутата «увеличить соц. пособие пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям». Света Антонова предлагает запустить «специальные автобусы для инвалидов». Ученица 11 «в» класса И. Маренкова пишет в своем наказе о том, что «увеличение зарплат, пенсий, снижение цен на коммунальные услуги – всё это важнейшие задачи». Д. Гребенников также хотел бы, чтобы была «меньшая плата за разные услуги».

От политических проблем до сугубо частных

Касаются ребята и такой темы, как борьба с коррупцией и бюрократией. В некоторых обращениях содержатся пожелания о том, чтобы депутат помогал бороться с коррупцией. «Мне бы хотелось, чтобы в вашем окружении не было чиновников, которые считают нормальным брать взятки, некачественно выполнять свою работу», – пишет школьница Алена Саныкина.

О. Петренко из 11 «б» класса утверждает в своем обращении, что «Воронеж находится на втором месте по коррупции после Чечни» и говорит о том, что «коррумпированность властей Воронежа тормозит весь процесс реформ и мешает возможности усовершенствовать город». Ване Захаренко хотелось бы, чтобы «в вузы поступали своим умом, а не за счет денег». Е. Коротких также пишет, что вузовское «бесплатное» образование – «самое платное», а кроме того, обращает внимание депутата на бюрократизм работы многих государственных учреждений, которые отказываются обслуживать посетителей, как только у них заканчивается рабочий день, даже если осталось выдать справку всего паре человек.

Ряд пожеланий школьников касается общероссийских социальных проблем. Так, Сергей Андропов из 11 «а» хотел бы, чтобы платили «достойную пенсию пенсионерам» и чтобы «закон был для всех одинаковый». Предложение повысить пенсию содержится и в наказе Светы Антоновой, которая просит также «увеличить зарплату учителям и врачам». Хотел бы, чтобы «увеличили зарплаты» и Д. Сидельников.

Ученица 11 «в» класса И. Маренкова просит депутата «стабилизировать цены на продукты первой необходимости». Елена Щербакова из 11 «в» класса хотела бы, чтобы «сократился уровень преступлений, краж, насилий». Ваня Захаренко также выразил пожелание «усилить борьбу с преступностью», написав, что «хотелось бы, чтобы люди не распивали спиртные напитки в общественных местах, хоть этот закон есть, его не соблюдают». Хотел бы, чтобы «убрали киоски с разливным пивом», и Алексей Быханов.

Илья Кузнецов из 10 «г» класса желал бы, чтобы депутаты обеспечили людям возможность в свободное время «развиваться», знакомиться с достижениями культуры и искусства и создавать их. Саныкина Алена также хотела бы, чтобы «развивалась культура», были реконструированы и появлялись новые исторические памятники.

В некоторых наказах содержатся пожелания, касающиеся частных детских проблем. Так, Света Антонова просит обратить внимание на питание школьников, в наказе Валентина Григорьева из 10 «г» содержится пожелание обеспечить ученикам возможность самостоятельно выбирать изучаемые ими предметы, разделив их на обязательные и факультативные, а Сергей Андропов из 11 «а» хотел бы, чтобы ЕГЭ сделали «хотя бы немного легче». Юля Зуева из 10 «г» класса вообще хотела бы, чтобы ЕГЭ был отменен. Лена Комарова хотела бы, чтобы в городе было больше приютов для бездомных собак и кошек, аналогичную просьбу высказывала и другая школьница.

Андрей Гончарук

© 2002 - 2015. Все права защищены
Воронежская городская Дума
Информсвязь
 
Наш адрес
394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8
тел. 8 (473) 222-73-01
E-mail: obschyiotdel@vmail.ru
Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45. Перерыв: с 13.00 до 13.45
ВКонтакте