Воронежская городская Дума
 
Поиск по сайту Где искать
Электронная приемная Официальные символы Воронежа Устав Воронежа
СМИ о нас

Московский комсомолец 26.05.2010

26.05.10

Изменения – на благо горожан

Депутаты Воронежской городской Думы вынесли ряд знаковых решений

Третье заседание Воронежской городской Думы прошло весьма плодотворно: вместо заявленных 45 вопросов на повестку дня было вынесено 54. Большинство из них касалось социально-экономической жизни мегаполиса.

Программы развития должны иметь социальную направленность

Первый блок вопросов, который предстояло рассмотреть парламентариям, – согласование кандидатур руководителей департаментов городской администрации. Эта процедура связана с реорганизацией структуры мэрии, которая предусматривает преобразование управлений в департаменты. При этом кандидатуры, выдвигаемые мэром, должны быть согласованы депутатами городской Думы.

Тайным голосованием абсолютное большинство парламентариев согласилось с кандидатурами, предложенными Сергеем Колиухом. Таким образом, вице-мэром – директором департамента дорожного хозяйства и благоустройства стал Сергей Крючков. Департамент организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок возглавил Дмитрий Крутских. Директором департамента здравоохранения назначен Сергей Бредихин, а главой департамента образования – Константин Викторов. Кроме того, пост главы управы Центрального района занял Александр Назаров.

Как отметил председатель городской Думы Александр Шипулин, вопросов к данным кандидатам у депутатов не возникло.

- Согласование прошло без каких-либо эмоций, - подчеркнул спикер. – Это было предсказуемо, потому что со всеми руководителями мы работаем достаточно давно.

После небольшого перерыва парламентарии перешли к экономическим вопросам.

Одним из наиболее значимых решений, принятых на третьем заседании Думы, стало предоставление муниципальной гарантии в размере 1,2 млрд рублей МКП «Воронежтеплосеть». Полученные средства позволят предприятию привлечь банковский кредит для погашения долгов перед МУП «Водоканал Воронежа». Депутаты также дали согласие городской администрации на открытие возобновляемых кредитных линий в 100 и 200 миллионов рублей без залога муниципального имущества в пределах лимита на получение кредитов с ОАО «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации». Общий срок кредита – один год, процентная ставка составит не более 8,28% годовых.

Парламентарии определили и дату проведения публичных слушаний по проекту социально-экономического развития Воронежа на период до 2020 года – они состоятся 24 июня в большом зале Воронежской городской Думы. Однако сам проект, разработанный по муниципальному контракту сотрудниками Воронежского государственного университета, вызвал вопросы у депутатов. Спикер Александр Шипулин отметил, что предложенная стратегия развития областного центра серьезно отличается от региональной стратегии развития городских округов. Помимо того, недостаточно внимания уделяется перспективам промышленной отрасли, а между тем, в ней занято около 1/5 всего работающего населения. Авторы проекта считают, Воронеж должен стать в первую очередь научно-образовательным, транспортно-логистическим и культурным центром области.

Также был решен вопрос передачи физкультурно-оздоровительного комплекса в оперативное управление МОУ «Дворец творчества детей и молодежи». Кроме того, в ближайшее время в рамках муниципальной целевой программы «Развитие образования городского округа город Воронеж» начнется реконструкция ФОКа.

– И администрация города, и городская Дума четко выдерживают линию на то, чтобы муниципальная собственность работала в рамках среднесрочных программ развития города, и прежде всего тех программ, которые носят социальную направленность, - отметил Александр Шипулин.

Проблема с аварийным жильем будет решена до 2015 года

Многих воронежцев в скором будущем ожидает переселение: в 2011 году в областном центре стартует программа сноса и реконструкции ветхого многоквартирного жилого фонда. Общий объем финансирования составит 10,7 млрд рублей, причем будут привлекаться как средства из местного, регионального и федерального бюджетов, так и инвестиции. Программа рассчитана на пять лет и призвана решить вопрос обеспечения жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах. Как пояснил депутат Воронежской городской Думы, заместитель председателя постоянной комиссии по градостроительной деятельности и земельным отношениям Николай Образцов, программа предусматривает снос и последующее строительство целых кварталов. Городские власти при этом берут на себя функции заказчика, заключая контракты с выигравшими тендер подрядчиками, а также обязательства по проведению необходимых коммуникаций. Почти все дома, планируемые к сносу, построены в 1930-1950-е годы. Утвержден и механизм распределения квартир: мэрия в индивидуальном порядке будет заключать с собственниками жилых помещений договоры на обмен или покупку, а муниципальные квартиры, в свою очередь, останутся за городом.

Публичные слушания состоятся 24 июня в 15.30 в большом зале Воронежской городской Думы. Как обещают разработчики программы, все замечания граждан будут учтены.

Инфраструктура сел и поселков, которые вошли в черту Воронежа, также претерпит изменения. Комплексная программа развития отдельных территорий городского округа на 2010-2014 годы предусматривает расширение сети автодорог, развитие систем наружного освещения, электро-, тепло- и водоснабжения, капитальный ремонт многоквартирных жилых домов и общежитий, а также совершенствование организации пассажирских перевозок. Объем финансирования – 3,7 млрд рублей, причем большая часть суммы будет выделена из городского бюджета.

В рамках программы в Репном будет построена школа на 500 учащихся, в Подгорном и Подклетном появятся новые детские сады на 200 мест каждый, в Масловке, Тенистом и Придонском – спортивные комплексы, в Сомово – стадион, а в Подгорном – кольцевая велотрасса.

- Мы долго шли к разработке этой программы, – сказал депутат Воронежской городской Думы Александр Тюрин. – В ней пока собраны далеко не все необходимые мероприятия, но уже определен комплекс мер, согласованных с районными управами, с активом граждан, принимавших участие в ее обсуждении. После доработки проекта и проведения публичных слушаний приступим к первому этапу – подготовке проектной документации. После этого мы сможем получить поддержку как от областного правительства, так и от федерального центра. Инфраструктура в поселках, которые вошли в черту города, серьезно отличается от городской, и наша задача сегодня – образно говоря, стереть эту грань между городом и селом.

В завершение заседания парламентарии обсудили ситуацию с землеотводом участков под скверами и парками Воронежа и реконструкцией зеленых зон Воронежа. По мнению Александра Шипулина, одними лишь субботниками невозможно решить накопившиеся проблемы по поддержанию в надлежащем состоянии воронежских парков и скверов. За всеми зелеными зонами города должны быть закреплены ответственные лица, уверен спикер, тогда и вопросы наведения порядка в местах отдыха горожан будут решаться эффективнее.

- Не стоит забывать, что многие зеленые зоны находятся не только в центре города, - напомнил Александр Шипулин. – И где бы ни находились эти парки и скверы, их статус не должен меняться. Это стратегическое направление имеет очень большое значение для воронежцев, поэтому предлагаю в ближайшее время рассмотреть возможность проведения корректировки бюджета и поиска необходимых средств.

© 2002 - 2015. Все права защищены
Воронежская городская Дума
Информсвязь
 
Наш адрес
394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8
тел. 8 (473) 222-73-01
E-mail: obschyiotdel@vmail.ru
Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45. Перерыв: с 13.00 до 13.45
ВКонтакте