Воронежская городская Дума
 
Поиск по сайту Где искать
Электронная приемная Официальные символы Воронежа Устав Воронежа
Оперативная информация

В КАЖДУЮ УПРАВУ – ПО АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

04.03.09

4 марта состоялась очередная, 65-я сессия Воронежской городской Думы. Председатель Воронежской городской Думы открыл заседание с поздравлений депутатов-женщин– Ольги Терновых и Галины Кудрявцевой – с 8 Марта.

После лирического отступления депутаты перешли к деловой части сессии. Всего в ходе заседания было рассмотрено более 25 вопросов.

Одним из главных вопросов повестки дня стал анализ работы по начислению и выплате субсидий и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств городского бюджета.

По словам Ивана Данилова, заместителя руководителя департамента здравоохранения и социального развития Воронежской области, на сегодняшний день 34 460 семей уже получили субсидии. К середине марта этот показатель вырастет до 46 тысяч семей. Вице-мэр Воронежа по экономике, финансам и инвестициям Сергей Курило сообщил, что для обеспечения финансирования расходов по предоставлению субсидий в связи с установленным пониженным стандартом в городском бюджете на 2009 год предусмотрено 301,3 млн. руб. В целях дополнительной поддержки малообеспеченных категорий граждан также введены ежемесячные компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для отдельных категорий граждан, являющихся получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Сергей Курило проинформировал депутатов, что в настоящее время в городском округе работают 25 центров приема граждан по расчету и начислению субсидий. В помещениях проведен ремонт, пункты обеспечены необходимой мебелью, стульями и скамейками для посетителей, СВЧ-печами, питьевой водой, биотуалетами (в случае отсутствия стационарного туалета), телефонами. Во всех пунктах субсидий организованы постоянные посты милиции и дежурство медицинских работников. Сейчас готовятся к открытию еще 6 дополнительных пунктов. В течение января-февраля к работе центров начисления субсидий было привлечено порядка 80 муниципальных служащих, которые прошли соответствующее обучение и были аттестованы на работу в данной сфере.

Чиновник также сообщил, что с 1 января по 28 февраля 2009 года (включительно) в центры субсидий обратилось 87 347 семей. Оформить субсидии смогли уже 27 213 семей (в том числе первично прошли оформление 21 292 семей).

На вопрос депутатов, почему из почти 90 тысяч обращений субсидии получили менее 30 тысяч граждан, ответил глава городского округа Сергей Колиух. Он подчеркнул, что учет обращений ведется не по фамилиям, а по количеству обращений. Поэтому, если человек несколько раз обращается – сначала за консультацией, потом с проверкой документов, потом непосредственно за субсидией, то его обращения несколько раз учитывают.

Еще одним важным вопросом сессии стал отчет Контрольно-счетной плата городского округа город Воронеж «О результатах проверки эффективного использования средств, выделенных в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся в управлении ОАО «Городская управляющая компания». В отчете, в частности, отмечены случаи, когда в рамках сметы часть денег осталась недоиспользованной. Чтобы эти средства направить на другие виды работ, надо было проводить собрание собственников жилья, вносить изменения в программу и только затем тратить деньги, а этого не было сделано.

Депутат Воронежской городской Думы Виктор Черемухин прокомментировал результаты отчета следующим образом: «Недочеты, которые обозначила в своем отчете КСП, связаны с тем, что управляющие компании, подрядчики и жильцы впервые работали по капитальному ремонту в рамках ФЗ №185, решения надо было принимать очень оперативно, что не могло не привести к некоторым огрехам в работе. С другой стороны логично, что некоторые подрядчики не стали выполнять фасадные работы поздней осенью, это попросту нецелесообразно, а перебросили эти средства на другие виды работ. Вполне возможно, что в ходе этого были не до конца соблюдены все необходимые требования». Виктор Черемухин рассказал, что в прошлом году депутаты городской Думы уделили значительное внимание контролю за исполнением работ в ходе реализации капитального ремонта, выезжали на округа, встречались с жителями, с подрядчиками. «В этом году работа по привлечению средств из фонда реформирования ЖКХ будет продолжена, горадминистрацией уже подготовлена заявка на капитальный ремонт 278 жилых домов на сумму 746 млн. рублей. Важно, что участие города в этой программе позитивно воспринимается жителями », - сказал Виктор Черемухин.

Ряд вопросов, рассмотренных на сессии, касался вопросов муниципальной собственности. В частности, депутаты приняли решение о передаче незавершенного строительством здания бассейна, расположенного в поселке Шилово в оперативное управление МОУ средней школе №92. Александр Шипулин, на округе которого находится этот объект, так прокомментировал это решение: «Передавая этот объект в оперативное управление учебному заведению, мы предложили городской администрации организовать проведение работ по предотвращению на территории недостроенного здания бассейна несчастных случаев с детьми. Чтобы ввести в эксплуатацию это здание, сохранив его целевое назначение как спортивного сооружения или как сооружения спортивно-оздоровительного профиля, необходимо его реконструировать. Для этих целей принято решение выполнить формирование земельного участка для данного здания, выполнить проект реконструкции и выставить на аукцион с условием сохранения спортивного или спортивно-оздоровительного назначения этого объекта».

Народные избранники также обратились к областным парламентариям с инициативой о создании административных комиссий - постоянно действующих коллегиальных органов при районных управах, которые будут рассматривать дела об административных правонарушениях. «Эта проблема уже поднималась депутатами некоторое время назад, после принятия Правил благоустройства города, - рассказал председатель Воронежской городской Думы, - Дело в том, что следить за соблюдением Правил оказалось некому, так как конечное звено - мировые суды - в силу своей загруженности не успевали рассматривать все материалы по правонарушениям, и могли обработать только 2-3% поступающей информации. Депутаты городской Думы обращались в облДуму с инициативой внесения изменений в областной Закон «Об административных правонарушениях», которые предполагали создание в городе административных комиссий, но получили вынужденный отказ из-за несовершенства федеральной законодательной базы. Однако в декабре прошлого года, с выходом новой редакции ФЗ 184, существовавшая правовая неопределенность в вопросе правомочности субъектов РФ по созданию административных комиссий была устранена». На Думе депутаты приняли два проекта решения - о внесении в областную Думу в порядке законодательной инициативы проекта Закона "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об административных нарушениях на территории Воронежской области" и "О наделении органов местного самоуправления городского округа город Воронеж отдельными государственными полномочиями Воронежской области по созданию и организации деятельности административных комиссий". В случае положительного решения областной Думы, городские административные комиссии возьмут на себя решение проблем, связанных не только с реализацией Правил благоустройства, в том числе состоянием контейнерных площадок, но и связанных с нарушением правил уличной торговли.


Руслана Переславцева
© 2002 - 2015. Все права защищены
Воронежская городская Дума
Информсвязь
 
Наш адрес
394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8
тел. 8 (473) 222-73-01
E-mail: obschyiotdel@vmail.ru
Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45. Перерыв: с 13.00 до 13.45
ВКонтакте