Воронежская городская Дума
 
Поиск по сайту Где искать
Электронная приемная Официальные символы Воронежа Устав Воронежа
Оперативная информация

24.03.08

Извоз пассажиров – дело прибыльное, но не для Воронежа. И говорить в нашем городе о существовании муниципального транспорта как такового не приходится. Таково краткое резюме выступления председателя Контрольно-счетной палаты Воронежа Ларисы Дорохиной в ходе заседания планово-бюджетной комиссии.

Лариса Михайловна озвучила основные пункты проверки муниципальных предприятий, которые занимаются извозом, а также самого управления организации городских пассажирских перевозок. И начала она с того, что никакого управления городским транспортом в Воронеже нет, как нет и контроля за ним. Таков результат того, что муниципальные предприятия (ПАТП-4, 5 и «Воронежпассажиртранс») занимают всего-навсего 5% долю в перевозке воронежцев. В то же время частники не просто оторвали львиную долю рынка, но и сами разрабатывают маршруты, оставляя муниципалам лишь самые невыгодные пути следования. «Почему и без того убыточные муниципальные предприятия поставлены управлением в крайне невыгодное положение?» - задается вопросом Лариса Дорохина. И в этом Лариса Михайловна видит не просто несправедливость, но прямое нарушение действующих норм. Во-первых, частники только за первое полугодие прошлого года заработали почти 58 миллионов рублей. Городская казна получила только 4 миллиона. Во-вторых, все маршруты следования пассажирского транспорта должны выставляться на конкурсной основе муниципалитетом. Однако и этого в Воронеже не происходит. Было, по словам Ларисы Дорохиной, прошлой осенью проведено нечто подобное – после предписания ФАС. Но и тот конкурс председатель КСП назвала притворной попыткой. Ведь тогда были на конкурс выставлены не более 10 маршрутов, которые и разыграли между собой сами владельцы этих маршрутов.

Ситуация же на самих муниципальных предприятиях просто плачевна. На сегодняшний день сумма их кредиторской задолженности составляет 50 миллионов рублей. Профильное управление, видимо, нашло своеобразный выход из сложившейся ситуации. Так, например, ПАТП-4 не занимается самостоятельными перевозками, зато сдает 50% своего имущества (хотя решением гордумы допустимо не более 25%). А ПАТП-5 вдруг занялось проектирование жилых зданий! Такое стало возможно вопреки основному функционалу предприятию, но благодаря разрешению администрации города.

Только на основании этих фактов становится ясно, что ситуация требует незамедлительного принятия решений.

Также участники заседания обсудили главный вопрос в повестке дня – бюджет-2008. Его предстоит рассмотреть депутатам на ближайшей сессии 26 марта – сразу в трех чтениях (будут отозваны предыдущие решения по рассмотрению в 1 и во 2 чтениях). Представленный в Думу проект имеет следующие параметры: доходная часть – 9,1 миллиардов рублей (увеличение на 439 миллионов), расходы увеличатся на 755 миллионов рублей, составив в целом 9,7 миллиарда рублей.


Елена Семилетова.
© 2002 - 2015. Все права защищены
Воронежская городская Дума
Информсвязь
 
Наш адрес
394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8
тел. 8 (473) 222-73-01
E-mail: obschyiotdel@vmail.ru
Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45. Перерыв: с 13.00 до 13.45
ВКонтакте