Воронежская городская Дума
 
Поиск по сайту Где искать
Электронная приемная Официальные символы Воронежа Устав Воронежа
Оперативная информация

14.03.08

К самым неутешительным выводам по поводу работы городского пассажирского транспорта пришла постоянная комиссия гордумы по транспорту, промышленности, связи, развитию малого, среднего бизнеса, торговли и платных услуг.

На заседании в пятницу в роли основного докладчика выступила председатель контрольно-счетной палаты Воронежа Лариса Дорохина. Она рассказала об итогах проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Воронежпассажиртранс», двух автотранспортных предприятий — ПАТП-4 и ПАТП-5, а также деятельности управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж.

Начала Лариса Михайловна с общего впечатления. По ее мнению, сегодня пассажирскими перевозками в городе никто не управляет. Организация процесса перевернута с ног на голову. 95 процентов перевозок осуществляют частники. Они же разрабатывают маршруты. При этом думают не о городе и пассажирах, а только о деньгах. И легко навязывают городу свои условия. Конкурсы не проводятся.

В результате на улицах Воронежа нарастает хаос. На одном и том же отрезке могут тесниться несколько маршрутов. Отсюда и заторы, особенно в центре города. В то же время по многим улицам на окраинах пассажирский транспорт не ходит совсем. Налицо нехватка большегрузных автобусов, процент износа имеющихся доходит до 90 процентов. Наблюдается парадоксальная ситуация: при общем хаотичном движении (особенно «Газелей») в городе обеспечивается только 50 процентов потребности в пассажирских перевозках. Некоторые микрорайоны становятся практически недоступными, особенно утром и в вечернее время.

Автотранспортные предприятия вместо того, чтобы давать городу прибыль, приносят немалые убытки. Кредиторская задолженность двух муниципальных ПАТП достигла 50 миллионов рублей. Зато частные фирмы, базирующиеся на муниципальных площадях, имеют солидный доход. Большая часть площадей ПАТП сдана в аренду, причем арендная плата – минимальная. Зато частники сдают площади в субаренду, устанавливая ставки в несколько раз выше, чем муниципальные предприятия.

Что касается электротранспорта, то здесь ситуация еще плачевнее. Троллейбусное депо на ул. Хользунова — полностью частное, но город продолжает нести расходы по обслуживанию имущества. Вместо депо на улице Космонавтов — частная автостоянка. И кто собирает там деньги — тайна за семью печатями. Все городские троллейбусы — в аренде. Но при этом город продолжает платить за потребленную электроэнергию.

Трамвайные депо также принадлежат частникам. Все 29 наших трамваев базируются на чужих площадях. Однако в прошлом году на перевозку пассажиров трамваем было выделено 69 миллионов рублей! А на каждый маршрут выходил… один вагон. На такие деньги при хозяйском подходе можно было основательно обновить подвижной состав, контактные сети, рельсовый путь.

«Мы видим, как растаскивается бюджет и городская собственность, — подвела итог Лариса Дорохина, — и никто не несет никакой ответственности». Председатель КСП предложила как можно быстрее принять программу развития транспорта, разработать схему движения, начать обновление подвижного состава.

Заместитель председателя комиссии Виктор Черемухин согласился с предложенными мерами и добавил, что ему стыдно за Воронеж, за то, как обстоят дела с перевозкой пассажиров.

Депутат Александр Шипулин предложил городским чиновникам от транспорта подготовить и представить план мероприятий по устранению недостатков и упущений, отмеченных в заключении КСП.

Постоянная комиссия решила пока не выделять деньги, предусмотренные в бюджете-2008 по статье «Городской пассажирский транспорт».


Юрий Данилов
© 2002 - 2015. Все права защищены
Воронежская городская Дума
Информсвязь
 
Наш адрес
394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8
тел. 8 (473) 222-73-01
E-mail: obschyiotdel@vmail.ru
Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45. Перерыв: с 13.00 до 13.45
ВКонтакте