Воронежская городская Дума
 
Поиск по сайту Где искать
Электронная приемная Официальные символы Воронежа Устав Воронежа
Список документов

РЕШЕНИЕ от 26.11.2015 № 53-IV
О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 18.09.2013 № 1269-III «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций городского округа город Воронеж»

В соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 05.10.2015 № 1144 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 12.08.2014 № 887» Воронежская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в приложение к решению Воронежской городской Думы от 18.09.2013 № 1269-III «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций городского округа город Воронеж» следующие изменения:

1.1. Раздел 2 «Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации» изложить в следующей редакции:

«2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации

Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации осуществляется в пределах объема средств общеобразовательной организации на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным нормативом подушевого финансирования, с учетом особенностей образовательных программ, реализуемых общеобразовательной организацией, а также эффективности их реализации, количества обучающихся и отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательной организации (для бюджетных и автономных организаций) или в бюджетной смете (для казенных организаций).

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

, где: ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательной организации; S - сумма субвенции (субсидии) для возмещения нормативных затрат, связанных с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях; Уч.р. - доля учебных расходов в нормативе финансового обеспечения реализации общеобразовательных программ; В - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

1.2. В разделе 3 «Распределение фонда оплаты труда»:

1.2.1. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации (ФОТоо) состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТоо = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоо х ш, где: ш – стимулирующая доля ФОТоо.

Фактическая доля ФОТст ежегодно устанавливается общеобразовательной организацией в диапазоне от 15 до 30% от общего ФОТ[1].».

1.2.2. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

«3.4. Руководитель на основе рекомендаций (Приложение № 2 к Положению) формирует и утверждает штатное расписание общеобразовательной организации в пределах фонда оплаты труда с учётом следующих условий:

1) Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (руководитель, заместители руководителя и главный бухгалтер) не должна превышать 12%, из них доля фонда оплаты труда руководителя не должна превышать 5% от общего фонда оплаты труда общеобразовательной организации, за исключением общеобразовательных организаций, отнесенных в соответствии с приказами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, к малокомплектным и малочисленным, применяющим коэффициент условной наполняемости классов. Для вышеуказанных общеобразовательных организаций доля фонда оплаты труда руководителя может составлять до 10%.

При этом доля фонда стимулирующих выплат должна составлять не менее 30% от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.

Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала может быть увеличена не более чем на 2% при работе общеобразовательной организации в двухсменном режиме[2].

2) Доля фонда оплаты труда педагогического персонала может быть установлена в диапазоне от 69 до 72%.».

1.3. В таблице 1 «Рекомендуемые размеры постоянных повышающих надбавок к должностному окладу (ставке заработной платы)» раздела 5 «Расчет заработной платы педагогических работников»:

1.3.1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«

№ п/п Категории работников и основания установления надбавок Размер Кн Примечания
7. Учителям, получившим статус «Учитель-методист» 1,4 Список учителей, получивших статус «Учитель-методист», определяется приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области

».

1.3.2. Дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«

№ п/п Категории работников и основания установления надбавок Размер Кн Примечания
9. Педагогическим работникам, работающим в «Ресурсном классе» с детьми с расстройством аутистического спектра и другими нарушениями ментальной сферы, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи 1,8 Применятся только к работникам занимающим должности: тьютора, учителя и педагога-психолога.

».

1.4. Пункт 6.2 раздела 6 «Расчет заработной платы руководителей» изложить в следующей редакции:

«6.2. Оклад (должностной оклад) руководителя рассчитывается по следующей формуле:

, где: Одр- оклад руководителя; Б - средняя заработная плата педагогических работников городского округа город Воронеж, сложившаяся в общеобразовательных организациях городского округа город Воронеж за год, предшествующий расчетному; Кгот - коэффициент за группу оплаты труда; Кзв - коэффициент за ученую степень, ученое звание, государственные и ведомственные награды, почетные звания; Кэф - коэффициент, отражающий эффективность структуры общеобразовательной организации, рассчитывается по формуле: ; где К1 - коэффициент, определяющий отклонение фактической наполняемости классов от нормативной () нормативное значение устанавливается по группам образовательных организаций в соответствии с таблицей 6; К2 - коэффициент, определяющий отклонение фактической доли фонда педагогических работников от нормативной (), нормативное значение доли ФОТ педработников составляет 69% для всех общеобразовательных организаций; К3 - коэффициент, определяющий отклонение фактического соотношения обучающийся - педработник от нормативного (, нормативное значение устанавливается по группам образовательных организаций в соответствии с таблицей 6. К1, К2, К3 не могут быть более 1, в случае если при расчете значение больше 1, то применяется (К1, К2, К3) = 1.

Таблица 6
№ п/п Наименование группы образовательных организаций Средняя наполняемость в классах, чел. Соотношение педработник-обучающийся
1. Общеобразовательные организации 25 15,7
2. Малочисленные школы, применяющие коэффициент условной наполняемости классов 12,1 9,0

Для предотвращения значительного (свыше 10%) увеличения или уменьшения размера должностного оклада, связанного с переходом на новую методику расчета в течение первых двух лет, учредителем может быть принято решение о применении повышающего или понижающего коэффициента.

Предельный уровень соотношения среднегодовой заработной платы руководителя общеобразовательной организации и средней заработной платы работников этой организации устанавливается учредителем в пределах кратности от 1 до 5 при выполнении условий, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.

Средняя заработная плата педагогических работников городского округа город Воронеж определяется по итогам организуемого статистического наблюдения путем деления фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками организаций) на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в году. При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своей организацией.

Расчет средней заработной платы педагогических работников городского округа город Воронеж осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя.

Для установления дифференциации в оплате труда руководителей выделяются пять групп по оплате труда (приложение № 3 к Положению). Отнесение общеобразовательной организации к одной из 5 групп по оплате труда руководителей осуществляется в зависимости от количества обучающихся в общеобразовательной организации на 5 сентября предшествующего года в соответствии с данными государственного статистического отчета, форма № ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования» или форма № ОШ-5 «Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении».

Группа по оплате труда руководителей определяется один раз в год на основании соответствующих документов.

Группа по оплате труда для вновь открываемых общеобразовательных организаций устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей не более чем на 2 года.

За руководителями общеобразовательных организаций, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

Рекомендуются следующие размеры коэффициента за группу оплаты труда руководителя:

1-я группа - Кгот = 2,5;

2-я группа - Кгот = 2,3;

3-я группа - Кгот = 2,1;

4-я группа - Кгот = 1,9;

5-я группа - Кгот = 1,7.

Размер коэффициента за группу оплаты труда руководителя может быть изменен в зависимости от объема фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, рассчитанного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.

Коэффициент за ученую степень, ученое звание, государственные и ведомственные награды и почетные звания устанавливается в следующих размерах:

- 1,1 - при наличии ученой степени, ученого звания, почетного звания, наград Российской Федерации, СССР;

- 1,05 - при наличии ведомственных наград и почетных званий.

Коэффициент устанавливается по одному из оснований со дня представления соответствующего документа, подтверждающего наличие ученой степени, ученого звания, почетного звания, награды.».

1.5. Дополнить новым разделом 7 следующего содержания:

«7. Оплата по договорам за работу по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации педагогическим работникам

Работникам, привлекаемым к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации (в том числе в форме единого государственного экзамена) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплата компенсаций осуществляется исходя из почасовой оплаты труда.

Стоимость почасовой оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

, где S - стоимость почасовой оплаты труда; Z - средняя заработная плата в регионе в отчетном году на основании данных территориального органа государственной статистики Воронежской области; Т - среднемесячное количество часов в текущем финансовом году.

Сумма оплаты труда рассчитывается путем умножения количества затраченного времени на выполнение работ по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации (в том числе в форме единого государственного экзамена), которые отработаны педагогическим работником на стоимость одного часа по формуле:

, где R - сумма оплаты труда за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации; S - стоимость почасовой оплаты в текущем году; k - коэффициент сложности по виду выполняемых работ в соответствии с таблицей 1; t - количество отработанных часов в соответствии с таблицей 7.

Таблица 7
№ п/п Наименование выполняемых работ Коэффициент сложности Необходимое количество часов для выполнения работы в 1 экзаменационный день
1. Руководители пунктов проведения ГИА 1,0 8
2. Организаторы в аудиториях 0,75 6
3. Организаторы вне аудиторий 0,5 6
4. Технические специалисты 0,6 8
5. Председатели предметных комиссий[3] 3,0
6. Эксперты предметных комиссий[4] 1,6

Оплата труда председателей предметных комиссий (за исключением государственной итоговой аттестации, проводимой в форме единого государственного экзамена) осуществляется из расчета следующего количества часов, необходимых для исполнения ими полномочий по организации деятельности комиссий:

- при количестве участников ГИА по предмету до 1 тыс. человек -

24 часа;

- при количестве участников ГИА по предмету от 1 тыс. человек до

3 тыс. человек - 36 часов;

- при количестве участников ГИА по предмету от 3 тыс. человек до

5 тыс. человек - 48 часов;

- при количестве участников ГИА по предмету от 5 тыс. человек до

7 тыс. человек - 60 часов;

- при количестве участников ГИА по предмету от 7 тыс. человек до

9 тыс. человек - 72 часа;

- при количестве участников ГИА по предмету свыше 9 тыс. человек - 84 часа.

Оплата труда экспертам предметных комиссий рассчитывается из расчета количества часов для проверки работ с учетом следующих коэффициентов:

1,18 - для профессоров, докторов наук;

1,13 - для доцентов, кандидатов наук, а также лиц, имеющих почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Устанавливается норма времени на проверку одной работы - 15 минут по всем предметам (4 экзаменационные работы в час).».

1.6. Раздел 7 «Выплаты компенсационного характера» считать разделом 8, пункты 7.1 - 7.5 считать соответственно пунктами 8.1 - 8.5.

1.7. В разделе 8 «Выплаты компенсационного характера»:

1.7.1. Таблицу 6 «Минимальные размеры коэффициента компенсационных выплат» считать таблицей 8 и изложить в следующей редакции:

«Таблица 8

Минимальные размеры коэффициента компенсационных выплат
№ п/п Виды работ Значение Кр
1. Классное руководство 0,25
2. Заведование вечерним, заочным отделением 0,15
3. Заведование кабинетами, лабораториями 0,10
4. Заведование учебными мастерскими 0,10
5. Заведование учебно-опытными (учебными) участками 0,15
6. Руководство музеем 0,10
7. Руководство методическим объединением, кафедрой 0,10
8. Руководство научным обществом обучающихся 0,10
9. Внеклассная работа по спортивному воспитанию в образовательных организациях, имеющих более 15 классов (в том числе руководство спортивными клубами) 0,20
10. Кураторам службы школьной медиации 0,1
11. Координация деятельности специалистов «Ресурсных классов»[5] 1,0
12. Психолого-педагогическое сопровождение специалистов и обучающихся «Ресурсных классов»[6] 1,0
13. Участие в следственных действиях с участием несовершеннолетних потерпевших или свидетелей[7] до 0,1
14. Руководство первичной профсоюзной организацией при - количестве членов первичной профсоюзной организации до 20; - количестве членов первичной профсоюзной организации менее 50; - количестве членов первичной профсоюзной организации более 50 0,05 0,1 0,2
15. Другие

».

1.7.2. В абзаце шестом пункта 8.4 слово и цифру «(таблица 6)» заменить словом и цифрой «(таблица 8)».

1.8. Раздел 8 «Стимулирующие выплаты» считать разделом 9, пункты 8.1 - 8.3 считать соответственно пунктами 9.1 - 9.3.

1.9. Пункт 9.1 раздела 9 «Стимулирующие выплаты» после третьего абзаца дополнить новым абзацем четвертым и таблицей 9 следующего содержания:

«Для отдельных категорий педагогических работников (социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, мастера производственного обучения, педагоги дополнительного образования) устанавливаются дополнительные выплаты стимулирующего характера за работу с детьми из социально неблагополучных семей. Данные выплаты рассчитываются на основе показателей, характеризующих их результативность в индивидуальной работе с детьми из указанной категории (таблица 9).

Таблица 9

Примерные показатели стимулирующих выплат социальным педагогам, педагогам-психологам, классным руководителям, мастерам производственного обучения и педагогам дополнительного образования, характеризующие их результативность в индивидуальной работе с детьми из социально неблагополучных семей
№ п/п Показатели Расчет показателя Баллы
1. Учебная деятельность
1.1. Качество освоения учебных программ детьми из социально неблагополучных семей (далее - группы риска), испытывающими трудности в обучении Количество обучающихся группы риска, получивших «4», «5» по итогам периода, к общей численности обучающихся группы риска
1.2. Динамика учебных достижений Количество обучающихся группы риска, повысивших оценки по итогам периода
1.3. Результативность участия детей группы риска в олимпиадах, конкурсах и др. Количество обучающихся победителей и призёров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конференций, турниров и т.д.
1.4. Подготовка обучающихся к сдаче экзамена в форме и по материалам ЕГЭ/ГИА Качество и динамика результатов диагностических контрольных работ обучающихся группы риска
1.5. Результаты контрольных срезов и контрольных работ обучающихся группы риска Количество обучающихся группы риска, получивших «4», «5» по итогам периода к общей численности обучающихся группы риска
2. Воспитательная работа
2.1. Работа с обучающимися группы риска Качество ведения дневника с обучающимися группы риска, снятие с учетов
2.2. Эффективность работы с семьей обучающегося группы риска Посещение по месту жительства, степень преодоления причин социальных проблем, ставших причиной попадания в группы риска
2.3. Вовлечение обучающихся группы риска в различные мероприятия воспитательного характера Количество обучающихся группы риска, вовлечённых в мероприятия воспитательного характера (в случае проведения цикла мероприятий - положительная динамика)
3. Методическая, инновационная деятельность
3.1. Проведение мастер – классов, открытых уроков, классных часов, выступления на научно-практических конференциях, наличие опубликованных работ, работ по обобщению опыта, наставничество, размещение результатов педагогического опыта работы с обучающимися группы риска на сайтах и т.д. Количество и качество мероприятий, количество положительных отзывов
3.2. Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, творческими группами Количество и объём собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, авторских программ, применяемых при работе с обучающимися группы риска

».

1.10. Раздел 9 «Выплаты социального характера» считать разделом 10, пункты 9.1 - 9.3 считать соответственно пунктами 10.1-10.3.

1.11. Раздел 10 «Другие вопросы оплаты труда работников» считать разделом 11.

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2015 года, за исключением подпунктов 1.4, 1.5 пункта 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2016 года.

Глава городского округа А.В.Гусев

Председатель Воронежской городской Думы В.Ф.Ходырев



[1] В случае если на момент принятия локального акта общеобразовательной организацией доля стимулирующей части фонда оплаты была больше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение
[2] Данная норма применяется только к общеобразовательным организациям, начавшим работу в двухсменном режиме до 01.09.2015 г.
[3] За исключением государственной итоговой аттестации проводимой в форме единого государственного экзамена
[4] За исключением государственной итоговой аттестации проводимой в форме единого государственного экзамена
[5] Устанавливается учителю «Ресурсного класса»
[6] Устанавливается педагогу-психологу «Ресурсного класса»
[7] В зависимости от количества времени участия в следственных действиях
© 2002 - 2015. Все права защищены
Воронежская городская Дума
Информсвязь
 
Наш адрес
394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8
тел. 8 (473) 222-73-01
E-mail: obschyiotdel@vmail.ru
Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45. Перерыв: с 13.00 до 13.45
ВКонтакте