Воронежская городская Дума
 
Поиск по сайту Где искать
Электронная приемная Официальные символы Воронежа Устав Воронежа
Список документов
Статус документа: УТРАТИЛ СИЛУ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.05.2004 г. № 53-I
О Положении "О бюджетном процессе в городе Воронеже"

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и в целях приведения нормативных актов органов местного самоуправления г. Воронежа, регламентирующих основу бюджетного устройства и бюджетного процесса города Воронежа, в соответствие с Законом Воронежской области от 15.10.2002г. № 67-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области", Воронежская городская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городе Воронеже" согласно приложению.

2. Постановления муниципального Совета г. Воронежа от 13.02.01г. № 38-II "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Воронеже" и Воронежской городской Думы от 03.07.02г. № 135-I "О внесении изменений в постановление муниципального Совета г. Воронежа от 13.02.01г. № 38-II "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Воронеже", считать утратившими силу.

3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель Воронежской городской Думы С.М.Колиух

Приложение к постановлению
Воронежской городской Думы
от 14.05.04г. № 53-I

Положение

"О бюджетном процессе в городе Воронеже"

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие понятия:

Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления.

Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, проектов бюджетов внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в казну города в соответствии с Налоговым и Бюджетным Кодексом РФ, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления.

Собственные доходы - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.

Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в соответствующие бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов. Нормативы отчислений определяются законом о соответствующем бюджете на очередной финансовый год.

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые из казны города на финансовое обеспечение задач и функций органов местного самоуправления.

Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.

Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти Воронежской области или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджетом другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджетом другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджетом другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Параметры бюджета города - основные предпроектные показатели местного бюджета, предназначенные для разработки методики формирования бюджета, включая определение среднеобластной бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций в местный бюджет и иных целей.

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления с целью осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из городского бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Главный распорядитель средств городского бюджета - орган администрации города Воронежа, бюджетное учреждение, имеющее право распределять средства городского бюджета по подведомственным распорядителям и получателям средств городского бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов городского бюджета.

Распорядитель средств городского бюджета - орган администрации города Воронежа, имеющий право распределять средства городского бюджета по подведомственным получателям средств городского бюджета.

Получатели средств городского бюджета - бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение средств городского бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями средств бюджета и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования - средства бюджета, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

Бюджетное обязательство - признанная финансовым органом, исполняющим бюджет, обязанность совершать расходование средств областного бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с постановлением о бюджете города и со сводной бюджетной росписью.

Статья 2. Принципы устройства бюджета города

Бюджетное устройство города Воронежа основывается на принципах:

- единства бюджетной системы;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельности бюджетов;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

- Воронежская городская Дума (далее по тексту - городская Дума);

- Глава города Воронежа;

- администрация города Воронежа (далее по тексту - администрация города);

- финансовый орган администрации города (далее по тексту - финансовый орган);

- главные распорядители и распорядители средств городского бюджета;

- иные получатели средств городского бюджета;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Воронежской области возложены бюджетные, налоговые, кредитные и иные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия городской Думы

1.Городская Дума:

- рассматривает и утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении;

- осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета;

- определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением городского бюджета;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Воронежской области, настоящим Постановлением, иными нормативно-правовыми актами местного самоуправления.

2.Аналогичные полномочия городская Дума осуществляет по отношению к внебюджетным фондам.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы города

Глава города:

- организует составление проекта бюджета;

- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думы;

- организует исполнение бюджета;

- организует управление муниципальным долгом;

- осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Воронежской области, настоящим Постановлением, иными нормативными правовыми актами местного самоуправления.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации города

1. Администрация города:

- осуществляет составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год и

- осуществляет исполнение городского бюджета;

- осуществляет управление муниципальным долгом;

- осуществляет ведомственный контроль за исполнением городского бюджета;

- представляет отчет об исполнении городского бюджета на утверждение городской Думы;

- осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Воронежской области, настоящим Постановлением, иными нормативными правовыми актами местного самоуправления.

2. Аналогичные полномочия администрация города осуществляет по отношению к внебюджетным фондам.

Статья 7. Полномочия главного распорядителя средств городского бюджета

Главный распорядитель средств городского бюджета:

- может быть уполномочен Главой администрации города представлять сторону города Воронежа в договорах о предоставлении средств городского бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;

- определяет задания по предоставлению услуг для подведомственных распорядителей и получателей средств городского бюджета с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств городского бюджета и исполняет соответствующую часть городского бюджета;

- имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа;

- осуществляет контроль получателей средств городского бюджета в части обеспечения целевого использования средств городского бюджета, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг;

- осуществляет контроль за использованием средств городского бюджета распорядителями средств городского бюджета, бюджетными учреждениями и другими получателями средств городского бюджета, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения муниципальная собственность. Непосредственное проведение контроля за использованием средств городского бюджета унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя средств городского бюджета органами финансового контроля;

- готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения городского бюджета, сводный отчет об исполнении городского бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению услуг;

- выступает в суде от имени казны города Воронежа:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконным решением и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности;

- по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.

Статья 8. Полномочия финансового органа

Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект городского бюджета и представляет его Главе администрации города;

- составляет сводную бюджетную роспись городского бюджета;

- получает от структурных подразделений администрации города материалы, необходимые для составления проекта городского бюджета, отчета об исполнении городского бюджета;

- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного Постановлением о бюджете города на очередной финансовый год;

- предоставляет по поручению Главы администрации города от имени города Воронежа муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного Постановлением о бюджете на очередной финансовый год;

- проводит проверки финансового состояния получателей средств городского бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

- проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

- осуществляет в порядке, установленном городской думой, управление муниципальным долгом города Воронежа;

- исполняет городской бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;

- составляет отчет об исполнении бюджета города Воронежа;

- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами городского бюджета;

- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств городского бюджета, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, Воронежской области, нормативно-правовых актов муниципального образования город Воронеж и осуществляет контроль за их устранением;

- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств городского бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований города Воронежа;

- открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;

- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств городского бюджета и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и соответствующими договорами;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;

- ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями данных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;

- вносит в муниципальную долговую книгу информацию об объеме долговых обязательств города Воронежа (в том числе гарантий) по всем муниципальным заимствованиям города Воронежа, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другую информацию, состав которой устанавливается городской Думой; отвечает за непревышение предельного объема долга над объемом доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Постановлением, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия распорядителя бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств а направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.

РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА

Статья 10. Основные этапы бюджетного процесса

Этапы бюджетного процесса:

1-й этап: разработка прогноза социально - экономического развития города Воронежа и определение бюджетно-финансовой политики города на очередной финансовый год (май-июль текущего года), составление проекта бюджета города;

2-й этап: рассмотрение и утверждение городского бюджета (июль-декабрь текущего года);

3-й этап: исполнение городского бюджета (январь - декабрь отчетного года);

4-й этап: завершение операций по исполнению городского бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год (январь - апрель года, следующего за отчетным периодом).

Статья 11. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте постановления о бюджете на очередной финансовый год

В проекте постановления о бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики городского бюджета:

- общий объем доходов городского бюджета;

- общий объем расходов городского бюджета;

- дефицит (профицит) городского бюджета;

В проекте постановления должны содержаться также следующие показатели:

прогнозируемые доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

В проекте постановления должны быть установлены:

- расходы городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств городского бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;

- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Воронежской области, иными нормативными правовыми актами местного самоуправления.

3. В проекте постановления в составе расходов городского бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

4. В проекте закона должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:

- источники финансирования дефицита городского бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием, в том числе предельных объемов обязательств муниципальным гарантиям.

Статья 12. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом постановления о бюджете

1.Составлению проекта бюджета города Воронежа предшествует разработка прогноза социально-экономического развития города Воронежа, который включает в себя прогноз сводного финансового баланса и плана развития муниципального сектора экономики.

2. Одновременно с проектом постановления составляются:

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита городского бюджета;

- оценка потерь городского бюджета от предоставленных налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий финансовый год;

- программа приватизации;

- другие документы и материалы, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Воронежа.

Статья 13. Формирование проекта бюджета города Воронежа

1.Администрация города начинают работу над составлением проекта бюджета за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

2.Структурные подразделения администрации города представляют в финансовый орган сметы, программы, заявки на ассигнования из городского бюджета до 15 июля.

3.Администрация города в июле доводит до администраций районов г. Воронежа для формирования доходной и расходной частей сметы районов методические рекомендации и следующие исходные данные:

минимальные социальные и финансовые нормативы;

проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;

поправочные коэффициенты к минимальным социальным и финансовым нормативам.

4.Администрации районов города на основе полученных данных формируют проект сметы доходов и расходов районов и предоставляют их в финансовый орган администрации города в срок до 15 августа. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов финансовые отделы администраций районов одновременно предоставляют расчеты для обоснования нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из бюджета г. Воронежа, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.

5.Финансовый орган рассматривает проекты бюджетных смет администраций районов г. Воронежа до 1 сентября.

6.Структурные подразделения администрации города вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей бюджета города. В случае их отклонения (полностью или частично) при рассмотрении финансовый орган администрации города обязан совместно со структурными подразделениями, внесшими предложения, в срок до 10 сентября составить протоколы об имеющихся разногласиях.

Протоколы должны содержать обоснование предложений и отказов.

7.Администрация города для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям городского бюджета в срок до 20 сентября образует согласительную комиссию.

8.Администрация города в сентябре-октябре на основе рассмотренных финансовым органом смет расходов и доходов районов города, определяет контрольные цифры бюджета города, которые предоставляет в Главное финансовое управление администрации Воронежской области и Воронежскую городскую Думу.

9.С учетом решений согласительной комиссии финансовый орган администрации г. Воронежа в течение 15 дней дорабатывает проект бюджета города в полном соответствии с утвержденной "Бюджетной классификацией Российской Федерации".

Статья 14. Внесение проекта бюджета в городскую Думу

1.Администрация города вносит проект постановления о бюджете на рассмотрение городской Думы не позднее десяти дней со дня утверждения Воронежской областной Думой во втором чтении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

2.Одновременно с проектом постановления о бюджете городской Думе представляются следующие документы и материалы:

предварительные итоги социально-экономического развития г. Воронежа за истекший период текущего года;

прогноз социально-экономического развития г. Воронежа на очередной финансовый год;

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

прогноз сводного финансового баланса по территории г. Воронежа на очередной финансовый год;

основные принципы взаимоотношений бюджета г. Воронежа и бюджетов других уровней в очередном финансовом году;

проект целевых программ развития г. Воронежа, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;

проект городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения бюджета;

оценка потерь от предоставленных льгот;

план развития муниципального сектора экономики;

программа приватизации;

структура муниципального долга и программа внутренних заимствований.

3.В случае возникновения разногласий между городской Думой и администрацией города в связи с составлением смет расходов соответствующих органов одновременно с проектом постановления администрация города представляет в городскую Думу протокол разногласий по поводу расходов указанных органов, не согласованных с администрацией города.

РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА

Статья 15. Принятие постановления о бюджете

1.Постановление о бюджете города принимается ежегодно в трех чтениях на раздельных заседаниях городской Думы.

2.Правом правотворческой инициативы в городской Думе при принятии постановления о бюджете города обладают депутаты городской Думы, глава города.

Статья 16. Рассмотрение проекта постановления в городской Думе

1.Председатель городской Думы организует работу по рассмотрению проекта постановления, направляя его депутатам и в постоянные комиссии городской Думы.

2.Постоянные комиссии городской Думы в течение двенадцати рабочих дней рассматривают проект постановления и формируют замечания и предложения. При внесении предложений по увеличению доходной части городского бюджета или изменению расходной части городского бюджета указываются источники дополнительных доходов или статьи расходов, подлежащие изменению. Подготовленные замечания и предложения направляются в постоянную комиссию городской Думы по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике (далее по тексту - Комиссия) для обобщения. Обобщенные Комиссией замечания и предложения в течение пяти рабочих дней направляются в администрацию города.

В соответствие с постановлением городской Думы "О Регламенте Воронежской городской Думы" депутатами городской Думы может быть принято решение о проведении открытых депутатских слушаний по обсуждению проекта постановления о бюджете города.

3. Глава города организует доработку проекта постановления и вносит уточненный проект постановления в городскую Думу не позднее семи рабочих дней с момента получения обобщенных Комиссией замечаний и предложений депутатов городской Думы.

4. Постоянные комиссии городской Думы рассматривают доработанный проект постановления в течение двенадцати рабочих дней и представляют в Комиссию свои заключения.

5. Комиссия в течение пяти рабочих дней осуществляет экспертизу полученных заключений и готовит Сводное заключение по проекту постановления, а также проект постановления о принятии в первом чтении проекта постановления и об основных характеристиках городского бюджета.

6. Малый совет на основании Сводного заключения Комиссии включает проект постановления в повестку дня заседания городской Думы для принятия в первом чтении.

Проект постановления, Сводное заключение Комиссии, а также другие документы и материалы, внесенные в городскую Думу администрацией города, направляются депутатам городской Думы не позднее, чем за пять дней до заседания городской Думы.

Статья 17. Рассмотрение проекта постановления в первом чтении

1. При рассмотрении городской Думой проекта бюджета города на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, а также основные характеристики городского бюджета, к которым относятся:

- доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год;

- предельный объем дефицита бюджета города и источники покрытия дефицита.

2. При рассмотрении в первом чтении проекта постановления городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год городская Дума заслушивает доклад администрации г. Воронежа, содоклад постоянной комиссии по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике городской Думы, заключения по указанному проекту постановления и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта постановления. В случае принятия городской Думой указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города, определенные в пункте 1 настоящей статьи.

При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города городская Дума не имеет права увеличивать доходы или расходы бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации г. Воронежа.

3. В случае отклонения в первом чтении проекта постановления городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год городская Дума может:

создать согласительную комиссию и передать указанный проект постановления в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города (далее согласительная комиссия), состоящую из представителей городской Думы и администрации г. Воронежа;

вернуть указанный проект постановления в администрацию г. Воронежа.

4. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии количественный и качественный состав согласительной комиссии утверждается постановлением городской Думы. Любой депутат городской Думы вправе присутствовать на заседании согласительной комиссии с правом совещательного голоса. Заседание согласительной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа ее членов. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов от присутствующих членов на заседании согласительной комиссии.

Согласительная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отклонении проекта бюджета вырабатывает согласованный вариант проекта постановления о бюджете и передает его в администрацию города.

Администрация города в течение пяти рабочих дней по окончании работы согласительной комиссии вносит на рассмотрение в городскую Думу согласованные основные характеристики проекта бюджета с учетом решения согласительной комиссии.

Малый совет включает проект постановления в повестку дня заседания городской Думы для рассмотрения в первом чтении в течение пяти дней со дня повторного внесения.

5. В случае отклонения городской Думой в первом чтении проекта постановления о бюджете города на очередной финансовый год и возвращения его администрации города, администрация города в течение десяти рабочих дней дорабатывает указанный проект постановления с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях постоянной комиссии по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике городской Думы, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение в городскую Думу в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта городская Дума рассматривает его в первом чтении в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.

Статья 18. Рассмотрение проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении

1.При рассмотрении городской Думой проекта постановления о бюджете города на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:

- ассигнования по разделам и статьям расходной части бюджета;

- ассигнования по городским программам;

- перечень защищенных статей;

- программа приватизации;

- программа внутренних заимствований;

- перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что городским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.

2.После принятия проекта постановления в первом чтении в течение двенадцати рабочих дней субъекты правотворческой инициативы представляют в Комиссию поправки к проекту постановления по предмету второго чтения.

Поправки, предусматривающие увеличение (уменьшение) ассигнований по разделам и статьям расходной части городского бюджета, должны содержать предложения по уменьшению (увеличению) ассигнований по другим разделам расходной части городского бюджета в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении. При утверждении ассигнований по разделам и статьям расходной части, первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходов.

Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока, к рассмотрению Комиссией не принимаются.

3.Комиссия в течение четырех рабочих дней по окончании срока подачи поправок готовит сводную таблицу поправок к проекту постановления, разрабатывает проект постановления городской Думы о принятии проекта постановления во втором чтении.

Малый совет включает в повестку дня заседания городской Думы проект постановления для рассмотрения во втором чтении и направляет его субъектам законодательной инициативы не позднее, чем за пять дней до заседания городской Думы.

4.Постановление о принятии проекта постановления во втором чтении направляется в администрацию города для сведения.

5.Принятые поправки вносятся в текст проекта постановления в течение трех рабочих дней.

Соответствующие изменения в разделы и подразделы расходной части проекта постановления вносятся автоматически.

Малый совет включает проект постановления в повестку дня заседания городской Думы для рассмотрения в третьем чтении (в целом) и направляет субъектам правотворческой инициативы не позднее, чем за пять дней до заседания городской Думы.

Статья 19. Рассмотрение проекта постановления о бюджете в третьем чтении (в целом)

1.При рассмотрении городской Думой проекта постановления о бюджете города на очередной финансовый год в третьем чтении утверждается распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, по объектам муниципальной и иной формы собственности и объектам, включенным в муниципальные программы.

При рассмотрении в третьем чтении указанный проект голосуется в целом. Бюджет города считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов городской Думы.

2. После принятия проекта постановления в целом текст постановления о городском бюджете на очередной финансовый год направляются для обнародования в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством.

3. В течение одного месяца со дня подписания постановления о бюджете на очередной финансовый год администрация города направляет в городскую Думу для сведения поквартальное распределение доходов и расходов городского бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Статья 20. Временное управление бюджетом

1. В случае непринятия постановления "О бюджете города на соответствующий год" до начала очередного финансового года финансовый орган администрации города правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Финансовый орган администрации города не финансирует расходы, не предусмотренные проектом постановления о бюджете на предыдущий финансовый год.

2. В случае если постановление о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом указанный орган не имеет права:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды исполнительных органов местного самоуправления г. Воронежа, предусмотренные Уставом города Воронеж и осуществлять расходы из этих фондов.

Статья 21. Внесение изменений и дополнений в постановление о бюджете города по окончании периода временного управления бюджетом

Если постановление о бюджете города вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного постановления осуществляется в соответствии со статьей 20 настоящего постановления, в течение двух недель со дня вступления в силу постановления о бюджете города финансовый орган представляет на рассмотрение и утверждение городской Думой проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете города, уточняющий показатели городского бюджета с учетом результатов исполнения городского бюджета за период временного управления городским бюджетом.

РАЗДЕЛ IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 22. Казначейское исполнение городского бюджета

1.При казначейском исполнении городского бюджета функции организации исполнения и исполнение городского бюджета, управление счетами городского бюджета и средствами городского бюджета возлагаются на финансовый орган.

2.Финансовый орган регистрирует поступления, регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств, совершает разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов обязательств городского бюджета, осуществляет платежи от имени получателей средств городского бюджета.

Статья 23. Исполнение доходов городского бюджета

Исполнение городского бюджета по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет городского бюджета;

- возврат излишне уплаченной в городской бюджет суммы доходов;

- учет доходов городского бюджета и составление отчетности о доходах городского бюджета.

Статья 24. Исполнение городского бюджета по расходам

1.Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия средств на едином счете городского бюджета, с соблюдением установленных процедур санкционирования и финансирования.

2.Санкционирование расходов средств городского бюджета включает:

составление и утверждение бюджетной росписи;

утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств городского бюджета, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств городского бюджета и бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств городского бюджета;

принятие денежных обязательств получателями средств городского бюджета;

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

3. Процедура финансирования заключается в расходовании средств городского бюджета.

Статья 25. Сводная бюджетная роспись городского бюджета

1. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями средств городского бюджета на основе утвержденного городского бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган в течение десяти дней со дня утверждения городского бюджета.

В случае непредставления бюджетной росписи в установленный срок, финансирование распорядителей бюджетных средств может быть приостановлено.

2. Сводная бюджетная роспись составляется финансовым органом на основании бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета в течение пятнадцати дней после утверждения городского бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа в установленном порядке и не позднее семнадцати дней после утверждения городского бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.

В течение десяти дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях, бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Распорядитель бюджетных средств утверждает смету в течение пяти дней со дня предоставления.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного дня со дня ее утверждения передается в финансовый орган.

Статья 26. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

1. Финансовый орган в течение десяти дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей средств городского бюджета.

2. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного городского бюджета. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов городского бюджета и платежей.

В течение десяти дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях, бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Распорядитель бюджетных средств утверждает смету в течение 5 дней со дня представления.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного дня со дня ее утверждения передается в финансовый орган.

3. Финансовый орган и распорядители средств городского бюджета обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей средств городского бюджета уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение пятнадцати дней со дня принятия решения об их изменении.

4. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях до каждого получателя средств городского бюджета, возможно в случаях введения режима сокращения расходов бюджета города, определенного Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 34 настоящего постановления, исполнения городского бюджета по доходам сверх утвержденных законом о бюджете города, определенного Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 35 настоящего постановления, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем средств городского бюджета в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 36 настоящего постановления.

Статья 27. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

1. Бюджетное учреждение в течение десяти дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств городского бюджета смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель средств городского бюджета утверждает эту смету.

2. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем средств городского бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств городского бюджета.

3. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган.

Статья 28. Утверждение и доведение лимитов обязательств городского бюджета

1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя средств городского бюджета органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.

2. Лимиты бюджетных обязательств бюджета города для распорядителей и получателей средств бюджета утверждаются финансовым органом на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями средств городского бюджета.

3. Лимиты бюджетных обязательств городского бюджета доводятся до всех распорядителей и получателей средств городского бюджета финансовым органом не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.

Статья 29. Изменение лимитов бюджетных обязательств городского бюджета

1. Лимит бюджетных обязательств бюджета не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

2. Изменение лимитов бюджетных обязательств бюджета возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, определенном статьей 25 настоящего постановления, а также в случае блокировки расходов, определенном статьей 34 настоящего постановления.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств городского бюджета возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если финансовый орган отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств городского бюджета.

4. Финансовый орган вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств городского бюджета распорядителям и получателям средств городского бюджета на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства городского бюджета не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств городского бюджета.

5. Финансовый орган, распорядители средств городского бюджета обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей средств городского бюджета, а также Контрольно - счетной палаты изменения лимитов бюджетных обязательств городского бюджета не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств городского бюджета.

6. Изменение лимитов бюджетных обязательств городского бюджета не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 30. Принятие денежных обязательств

Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Статья 31. Подтверждение денежных обязательств городского бюджета

1. Финансовый орган совершает расходование средств городского бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств городского бюджета.

2. Финансовый орган осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств городского бюджета и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.

3. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств городского бюджета не могут превышать лимиты бюджетных обязательств городского бюджета.

Объем подтвержденных денежных обязательств городского бюджета не может превышать объем принятых денежных обязательств городского бюджета. Подтвержденные денежные обязательства городского бюджета могут отличаться от принятых денежных обязательств городского бюджета только в случае отказа финансового органа подтвердить принятые денежные обязательства городского бюджета.

Финансовый орган может отказаться подтвердить принятые денежные обязательства городского бюджета исключительно в следующих случаях:

при несоответствии принятых денежных обязательств городского бюджета требованиям бюджетного законодательства;

при несоответствии принятых денежных обязательств городского бюджета постановлению о бюджете города, доведенным ассигнованиям из городского бюджета и лимитам бюджетных обязательств городского бюджета;

при несоответствии принятых денежных обязательств городского бюджета утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

при блокировке расходов.

4. Должностные лица финансового органа несут ответственность за:

превышение сроков, указанных в пункте 2 настоящей статьи;

не подтверждение принятых денежных обязательств городского бюджета при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящей статьи;

подтверждение принятых денежных обязательств городского бюджета и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в пункте 3 настоящей статьи.

Статья 32. Расходование средств бюджета города

1. Расходование средств бюджета города осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного денежного обязательства городского бюджета в пользу физических и юридических лиц.

2. Объем расходуемых средств городского бюджета должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств городского бюджета.

Статья 33. Сокращение расходов бюджета города

1. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что может привести к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вправе самостоятельно принимать решение о введении режима сокращения расходов городского бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится данный режим, и размеры сокращения расходов городского бюджета.

При этом сокращение ассигнований из бюджета города не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю средств бюджета города, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.

Решение о введении режима сокращения расходов бюджета города подлежит обнародованию в соответствующем источнике официального опубликования.

3. Уведомление распорядителей и получателей средств городского бюджета о введении режима сокращения расходов городского бюджета производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения.

4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета города производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств бюджета.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета города, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится органом, принявшим решение о введении указанного режима.

Статья 34. Сокращение расходов бюджета города более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что может привести к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более, чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города представляет городской Думе проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете города.

Вышеуказанный проект постановления представляется вместе с документами и материалами, подтверждающими необходимость внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете.

2. Городская Дума рассматривает указанный проект во внеочередном порядке, предусмотренном настоящим постановлением.

3. Если проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете города не принимается в течение пятнадцати дней со дня внесения в городскую Думу, администрация города имеет право на пропорциональное сокращение расходов городского бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что постановлением о бюджете города не предусмотрено иное.

Статья 35. Блокировка расходов городского бюджета

1. Блокировка расходов городского бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств городского бюджета по сравнению с бюджетными ассигнованиями, либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств городского бюджета, если бюджетные ассигнования в соответствии с постановлением о бюджете города выделялись главному распорядителю средств городского бюджета на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств городского бюджета либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

2. Блокировка расходов городского бюджета осуществляется также при выявлении финансовым органом, Контрольно - счетной палатой не целевого использования средств городского бюджета.

3. Блокировка расходов городского бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета города.

4. Блокировке могут быть подвергнуты:

расходы городского бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо постановлением о городском бюджете. Блокировка расходов городского бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо постановлением о городском бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов не целевого использования средств городского бюджета;

расходы городского бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

5. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя средств городского бюджета или другого получателя средств городского бюджета только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете города

1. Доходы, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете города, направляются финансовым органом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского бюджета, без внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете города. При этом финансовый орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении городского бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете города и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов городского бюджета сверх ассигнований, утвержденных постановлением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете города. Внесение изменений и дополнений в постановление о бюджете города принимается по итогам исполнения городского бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект постановление о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городской Думой во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения в указанный орган. Если проект постановления не принимается в срок, администрация города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов городского бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита городского бюджета и погашения долговых обязательств.

Статья 37. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем средств городского бюджета

Главный распорядитель, распорядитель средств городского бюджета в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями средств городского бюджета в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя средств городского бюджета.

Статья 38. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей, распорядителей средств городского бюджета и получателей средств городского бюджета

1. Финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю средств городского бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств городского бюджета.

2. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым органом при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

Статья 39. Финансирование расходов путем зачета денежных средств

1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом города и получателем средств городского бюджета возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при наличии задолженности получателя средств городского бюджета по платежам в городской бюджет).

2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется Правительством Российской Федерации и органом местного самоуправления.

3. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в городской бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 40. Права бюджетного учреждения при неполном финансировании и задержке финансирования

Бюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из городского бюджета более, чем на два месяца или при финансировании не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять направление кассового расхода со своих счетов в финансовом органе в пределах доведенных вышестоящим распорядителем средств городского бюджета, лимитов бюджетных обязательств бюджета и объемов финансирования.

Статья 41. Права получателей средств городского бюджета при исполнении городского бюджета

1. Если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств городского бюджета не финансируется в полном объеме, за исключением случаев, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим постановлением, получатель средств городского бюджета имеет право на компенсацию в размере недофинансирования.

2. Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств городского бюджета, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств городского бюджета до получателя средств городского бюджета, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя средств городского бюджета, либо объемом средств, списанных с единого счета городского бюджета в пользу получателя средств городского бюджета, в период действия лимита бюджетных обязательств городского бюджета с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего постановления.

3. Компенсация в размере недофинансирования осуществляется в соответствии с судебным актом.

Статья 42. Иммунитет городского бюджета

Иммунитет городского бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства городского бюджета осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:

возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;

возмещение убытков, причиненных физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов власти города Воронежа или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов власти города Воронежа, не соответствующих закону, за исключением случаев, определенных абзацем вторым настоящей статьи.

Статья 43. Бюджетный учет

Все доходы городского бюджета, источники финансирования дефицита городского бюджета, расходы городского бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения городского бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет организуется органом, исполняющим городской бюджет. Единый план счетов бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации. Главная книга городского бюджета ведется на основе единого плана счетов бюджетного учета как в электронном виде, так и в бумажном.

Статья 44. Отчетность об исполнении городского бюджета

1. Отчетность об исполнении городского бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.

2. Сбор, свод, составление и предоставление отчетности об исполнении городского бюджета осуществляется финансовым органом в соответствии с единой методологией, установленной Правительством Российской Федерации.

3. В установленном порядке финансовый орган представляет квартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении городского бюджета в городскую Думу, а также в Федеральное казначейство.

4. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит утверждению городской Думой.

Статья 45. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств городского бюджета прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

Счета, используемые для исполнения городского бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете городского бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

РАЗДЕЛ V. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый городской Думой

1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта постановления о бюджете города и иных проектов постановлений по бюджетно-финансовым вопросам города;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп городской Думы, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.

2. Администрация города обязана предоставлять всю информацию, сопроводительные материалы, необходимые для осуществления финансового контроля городской Думой в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной действующим законодательством.

Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления

Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, осуществляют финансовый орган, главный распорядитель, распорядители средств городского бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим постановлением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и города Воронежа.

Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый финансовыми органами

1. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.

2. В случае передачи исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовый орган осуществляет финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий.

Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями и распорядителями средств городского бюджета

1. Главные распорядители и распорядители средств городского бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием средств городского бюджета получателями средств городского бюджета в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата средств городского бюджета, а также представления отчетности и внесения платы за пользование средствами городского бюджета.

2. Главные распорядители средств городского бюджета проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

РАЗДЕЛ VI. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 50. Подготовка отчета об исполнении городского бюджета

1. В конце каждого финансового года финансовый орган издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении городского бюджета в целом и бюджета внебюджетного фонда.

2. На основании распоряжения финансового органа все получатели средств городского бюджета готовят годовые отчеты по доходам и расходам.

3. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Главные распорядители средств городского бюджета сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

5. Финансовый орган совместно с органом администрации города, управляющим муниципальным имуществом, готовит сводный отчет о расходовании средств городского бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.

7. При рассмотрении отчета об исполнении городского бюджета в администрации города может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

8. Внутренняя проверка отчета об исполнении городского бюджета осуществляется органами Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями между администрацией города и Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 51. Предоставление отчета об исполнении городского бюджета

1. Ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным администрация города представляет в городскую Думу отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год по установленной форме.

2. Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год в городскую Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов целевых фондов городского бюджета.

3. Отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении постановления о бюджете на отчетный год.

Статья 52. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета

Отчет об исполнении городского бюджета представляется в городскую Думу и одновременно со следующими документами и материалами:

- отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации города;

- отчетом финансового органа и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд из городского бюджета и бюджетных кредитов;

- отчетом финансового органа и иных уполномоченных органов о предоставленных муниципальных гарантиях;

- отчетом о внутренних заимствованиях города Воронежа по видам заимствований;

- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям средств городского бюджета;

- реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;

- отчетом о состоянии внутреннего долга города Воронежа на первый и последний день отчетного финансового года.

Статья 53. Проведение внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета

1. До начала рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год городская Дума проводит внешнюю проверку указанного отчета.

2. Орган, уполномоченный городской Думой на проведение внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год, проводит проверку отчета об исполнении бюджета и готовит заключение по отчету администрации города, используя материалы и результаты проверок.

Статья 54. Рассмотрение отчета об исполнении городского бюджета городской Думой

1. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении городского бюджета после получения заключения по итогам внешней проверки.

2. При рассмотрении отчета об исполнении городского бюджета городская Дума заслушивает:

- доклад руководителя финансового органа об исполнении городского бюджета;

- заключение по итогам внешней проверки.

3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета городская Дума принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;

- об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.

Статья 55. Отклонение отчета об исполнении городского бюджета

1. Городская Дума при рассмотрении отчета об исполнении городского бюджета принимает решение об отклонении отчета об исполнении городского бюджета в случае, если выявлено несоответствие исполнения городского бюджета положениям бюджетного законодательства, постановлению о бюджете города на текущий финансовый год.

2. Городская Дума в случае принятия решения об отклонении отчета об исполнении городского бюджета в соответствии с Уставом города вправе возбудить процедуру недоверия должностным лицам администрации города, назначенным на должность главой города по согласованию с городской Думой, принимавшим основные решения при исполнении городского бюджета.

Статья 56. Нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим постановлением порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов, признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Первый заместитель председателя Воронежской городской Думы В.А. Витиник

© 2002 - 2015. Все права защищены
Воронежская городская Дума
Информсвязь
 
Наш адрес
394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8
тел. 8 (473) 222-73-01
E-mail: obschyiotdel@vmail.ru
Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45. Перерыв: с 13.00 до 13.45
ВКонтакте