ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.07.2003 г. № 140-I О внесении изменений и дополнений в постановление Воронежской городской Думы от 23.05.02г. № 98-I "О регулировании отношений субъектов градостроительной деятельности"
В связи с представлением прокуратуры Воронежской области №7-10-02 от 16.09.2002г. и в целях устранения нарушений федерального законодательства Воронежская городская Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Воронежской городской Думы № 98-I от 23.05.2002г. "О регулировании отношений субъектов градостроительной деятельности" следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции: "Установить, что организация и проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства объектов на определенных условиях осуществляется департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Воронежа".
1.2. Пункт 2.1. Приложения № 1 изложить в следующей редакции: "Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию города с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны: назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты".
1.3. В пункте 2.2. Приложения № 1 слова "определяет возможность использования земельного участка для строительства объекта в соответствии с планом застройки района, микрорайона, квартала и другой градостроительной нормативной документацией. В случае положительного решения" исключить. Слова "дает ответ заявителю по результатам рассмотрения, в том числе межведомственной комиссией в месячный срок" заменить словами "выдачу заявителю копии решения о предварительном согласовании места размещения участка или об отказе в размещении объекта в семидневный срок со дня его утверждения".
1.4. Пункт 2.9. Приложения № 1 исключить.
1.5. В пункте 4.7. Приложения № 1 второе предложение исключить.
1.6. Пункт 5.4. Приложения № 1 исключить.
1.7. В пункте 5.9. Приложения № 1 второе предложение исключить.
1.8. Пункт 7.6. Приложения №1 изложить в следующей редакции "Передача главой города по согласованию с Воронежской городской Думой земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка и на изначально опубликованных условиях".
1.9. В пункте 7.17. Приложения № 1 второе предложение исключить.
1.10. Приложение № 2 "Положение о проведении торгов права аренды земельного участка для строительства объекта на определенных условиях" исключить и изменить соответственно нумерацию последующих приложений.
2. Утвердить "Положение об участии граждан, их объединений, юридических лиц в решении вопросов градостроительной деятельности на территории города Воронежа" (Приложение № 5).
Председатель Воронежской городской Думы С.М.Колиух
Приложение к постановлению Воронежской городской Думы от 17.07.03г. № 140-I
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВОРОНЕЖА
1. Граждане, их объединения (в дальнейшем - население) до утверждения градостроительной документации имеют право обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке решений в области градостроительной деятельности.
2. К объектам и территориям, принятие градостроительных решений по которым затрагивает интересы граждан, и подлежащим обязательному обсуждению или выявлению и учету общественного мнения, относятся:
2.1. Производственные объекты, деятельность которых может повлечь неблагоприятные экологические, социальные, экономические последствия.
2.2. Реконструкция жилых домов с надстройкой этажей, пристройкой и другие виды реконструкции жилья с перепланировкой этажей, изменяющих условия проживания в них (в том числе и проведение работ без выселения жителей).
2.3. Градостроительная документация по реконструкции застройки жилых районов, микрорайонов и кварталов, включая размещение дополнительных объектов в качестве уплотнения застройки.
2.4. Генеральный план города, схемы зонирования города, транспортные и иные отраслевые схемы развития города.
3. Общественное обсуждение в пределах, разрешенных к опубликованию, генерального плана города и иной градостроительной документации организуется департаментом градостроительства и земельных отношений с участием заявителя и разработчика документации.
4. Участие граждан в обсуждении, выявлении мнений при рассмотрении градостроительных решений осуществляется:
4.1. С участием жителей города - по генеральному плану города и другой общегородской градостроительной документации.
4.2. С участием жителей соответствующих районов - по градостроительной документации районного уровня, при корректировке проектов детальной планировки жилых районов и зон общего пользования.
4.3. С участием жителей отдельных жилых домов и квартир - при реконструкции жилого дома, связанной с надстройкой или перепланировкой этажей, с учетом выселения граждан или без такового.
5. Решение вопроса о необходимости проведения общественного обсуждения по объекту градостроительной деятельности и выбор метода учета мнения населения о градостроительной деятельности осуществляет Комиссия по предварительному выбору земельных участков для строительства объектов на территории города Воронежа, в состав которой входят депутаты Воронежской городской Думы.
6. Методы учета мнения населения:
6.1. Проведение опроса населения, проживающего на определенной территории:
6.1.1. Опрос проводится как очно, так и заочно.
6.1.2. Опрос проводится организацией, специализирующейся на проведении социальных исследований. Заказчиком опроса является администрация города Воронежа. Оплату опроса производит заявитель, подавший заявку на строительство объекта.
6.1.3. Количество опрашиваемых определяется с учетом следующих факторов:
- опросом должны быть охвачены представители совершеннолетнего населения различных возрастных групп, различного социального положения, наиболее значимых предприятий и организаций;
- опрос проводится в микрорайонах, находящихся в зоне влияния градостроительной деятельности, среди лиц, интересы которых затрагиваются планируемым видом хозяйственной деятельности;
- заочный опрос общественного мнения проводится в форме письменного запроса респондентов с заполнением опросных листов. Если в качестве респондентов выступает коллектив или группа граждан, в приложение к опросному листу дают сведения о них, предусмотренные опросным листом. Обработка опросных листов проводится департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Воронежа.
6.1.4. В ходе опроса опрашиваемые лица заполняют опросный лист по установленной форме N 1 (прилагается).
6.1.5. Уполномоченные лица или организации сдают заполненные опросные листы в администрацию города Воронежа, где после их обработки составляется протокол по подведению итогов опроса общественного мнения по установленной форме N 2 (прилагается).
6.1.6. Протокол по подведению итогов опроса общественного мнения подписывается директором департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Воронежа, заверяется гербовой печатью.
6.1.7. В случае установления нарушений при заполнении опросных листов и составлении протокола по подведению итогов опроса общественного мнения, результаты опроса считаются недействительными.
6.1.8. Согласительная комиссия по вопросам градостроительства рассматривает протокол по подведению итогов опроса общественного мнения, дает по нему свое заключение и направляет его главе города для принятия им окончательного решения.
6.2. Общественные слушания по объекту.
6.2.1. Общественные слушания по объекту как форма общественного обсуждения объекта может применяться как самостоятельно, так и в качестве второго этапа обсуждения после опроса общественного мнения. Организатором общественных слушаний по объекту является департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Воронежа.
6.2.2. Общественные слушания по объекту проводятся на собраниях граждан по месту жительства. Жилищно - коммунальные службы районов помимо оповещения граждан через средства массовой информации обеспечивают официальное приглашение на собрание заявителя, подавшего заявку на строительство объекта, исполнителя документации, представителей заинтересованных общественных организаций и граждан, представителей органов надзора и управления города Воронежа (департамент градостроительства и земельных отношений, управление по охране окружающей среды, городской центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора).
6.2.3. Организатор общественных слушаний по объекту в ходе общественных слушаний:
- организует регистрацию участвующих;
- обеспечивает ведение собрания;
- обеспечивает ведение протокола общественных слушаний;
- подсчитывает голоса в случае голосования.
6.2.4. Общественные слушания включают следующие основные процедуры:
- открытие совещания с указанием его цели;
- доклад заказчика строительства объекта;
- доклад исполнителя документации;
- вопросы присутствующих и ответы на них;
- выступления присутствующих;
- принятие решения с обоснованием.
6.2.5. Протокол общественных слушаний должен содержать следующие сведения:
- о председателе и секретаре собрания;
- о присутствующих представителях заказчика строительства объекта, исполнителя документации, общественных организациях;
- о количестве присутствующих;
- тезисы, сообщения представителя заказчика строительства объекта и исполнителя документации (могут прилагаться к протоколу);
- о решении, если оно принималось;
- о результатах голосования.
Протокол общественных слушаний подписывается председателем и секретарем собрания.
6.2.6. Решение собрания граждан может быть выражено одним из следующих вариантов:
- одобрить планируемую градостроительную деятельность;
- одобрить планируемую градостроительную деятельность при условии обязательного учета прилагаемых замечаний;
- отклонить планируемую градостроительную деятельность как не соответствующую интересам населения (нормативам) (с обоснованием).
6.2.7. Протокол общественных слушаний направляется в согласительную комиссию по вопросам градостроительства. Комиссия дает по нему свое заключение и направляет его главе города для принятия им окончательного решения.
7. Выявление мнения населения, проведение согласительных процедур производится не позднее одного месяца до:
- принятия решения администрацией города на предварительной стадии согласования места размещения объектов строительства;
- утверждения градостроительной документации.
8. Граждане и их объединения до утверждения градостроительной документации могут проводить независимые экспертизы градостроительной документации за счет собственных средств. Проведение таких экспертиз не влечет за собой задержку сроков согласования градостроительной документации. Независимые экспертизы градостроительной документации могут использоваться для обжалования в суд или арбитражный суд заключений органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации.
9. Граждане и их объединения в случаях, если градостроительная деятельность затрагивает их интересы, имеют право:
9.1. Требовать в административном или судебном порядке отмены решения о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции или вводе в эксплуатацию объектов в случае нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
9.2. Требовать в административном или судебном порядке ограничения, приостановления или прекращения деятельности предприятий и других объектов, эксплуатация которых осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
9.3. Обжаловать в суд заключения органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации.
9.4. Представлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу граждан в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
10. Граждане, в случае совершения противоправных действий, препятствующих градостроительной деятельности, осуществляемой после принятия решений, соответствующих градостроительному законодательству, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель председателя Воронежской городской Думы В.А.Витиник
|