Воронежская городская Дума
 
Поиск по сайту Где искать
Электронная приемная Официальные символы Воронежа Устав Воронежа
Список документов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.06.2002 г. № 124-I
О Программе "Единая информационная система города Воронежа (2002 год)"

Во исполнение Указа Президента РФ от 15.05.95г. № 487 "О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти РФ", Закона Воронежской области от 13.01.98г. № 28-11-03 "Об информатизации Воронежской области" и в целях информатизации органов местного самоуправления города Воронежа, Воронежская городская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу "Единая муниципальная информационная система г. Воронежа (2002 г.)" согласно приложению.

2. Администрации города осуществлять финансирование расходов Программы в рамках постановления городской Думы "О бюджете г. Воронежа на 2002 год" и предусмотреть финансирование расходов в городском бюджете на последующие годы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Селитренникова Л.И. и заместителя председателя городской Думы Зенищева Л.В..

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.

Председатель Воронежской городской Думы С.М. Колиух

Приложение к постановлению
Воронежской городской Думы
от 11.06.02г. № 124-I

ПРОГРАММА
Единая муниципальная информационная система города Воронежа (2002 год).

Воронеж 2002 г.

Паспорт Программы "Единая муниципальная информационная система города Воронежа (2002 год)".

Наименование программы

Программа "Единая муниципальная информационная система города Воронежа (2002 г)".

Основание для разработки программы:

1. Указ Президента РФ от 20.01.95г. №170 "Об основах государственной политики в сфере информатизации".

2. Федеральный Закон от 20.02.95г. №24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации".

3. Указ Президента РФ от 15.05.95г. №487 "О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти РФ".

4. Постановление Воронежской областной Думы от 11.02.2000 г. №1278-II ОД "О программе информатизации Воронежской области 2000 - 2002 годы".

Заказчик - Администрация города Воронежа

Разработчик - Отдел информатизации администрации города.

Период реализации - 2002 год

Цели и задачи программы:

Обеспечение информационной основы для реализации функций управления органами местного самоуправления, т.е. информационная поддержка процесса подготовки и принятия управленческих решений и контроля достижения ожидаемых результатов.

Создание условий для деловой и общественной активности юридических и физических лиц путем предоставления им возможности пользоваться информацией, определяющей их права, обязанности и возможности.

Обеспечение контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью органов местного самоуправления.

Перечень основных программ

1. Кадастровые системы:

* Земельный кадастр

* Подсистема автоматизации формирования данных градостроительного кадастра

* Кадастр недвижимости

2. Реестры:

* Реестр жилищного фонда города

* Реестр народонаселения

* Подсистема жилищно-коммунального хозяйства

* Информационная подсистема торговли

* Система мониторинга социально-экономического состояния города

* Информационная система социальной поддержки населения

* Система муниципальной статистики

* Реестр предприятий различных форм собственности

3. Внекадастровые системы:

* Автоматизация составления прогноза социально-экономического развития органов местного самоуправления

* Автоматизированная система казначейского исполнения бюджета

* Система контроля исполнительской дисциплины

* Информационно-аналитическая система пассажиропотока

* Ведение WWW-сервера администрации города

4. Модернизация кабельной сети администрации, средств вычислительной техники

Исполнители программы и основных мероприятий:

Исполнители и соисполнители определяются на конкурсной основе.

Объемы и источники финансирования:

Общий объем финансирования - 9076,7 тыс. руб. на 2002 год

Источники финансирования - определяются администрацией города Воронежа.

Предполагаемые результаты:

Программа информатизации направлена на получение конкретных экономических и социальных результатов. Основными результатами программы информатизации являются информационное обеспечение мероприятий органов местного самоуправления, направленных на увеличение доходной и уменьшения расходной части бюджета, на активизацию инвестиционной деятельности, решение социальных проблем:

* учет налогоплательщиков и налогооблагаемой базы по различным видам налогов;

* учет налоговой базы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и разработка системы корректирующих коэффициентов;

* учет средств по лимитам на содержание передаваемого жилья и объектов социально-культурной сферы;

* учет арендаторов муниципального имущества с целью увеличение сбора арендной платы за объекты муниципальной собственности и повышения эффективности работы по взысканию задолженности по арендной плате;

* учет рентабельности муниципального имущества;

* учет торговых точек с целью увеличения доходности торговли и упорядочение торговли предприятиями потребительского рынка;

* учет расходов бюджетных организаций с целью уменьшения и эффективного перераспределения бюджетных ассигнований;

* информационное обеспечение жилищно-коммунальной реформы;

* информационная прозрачность бюджетного процесса и т.д.

Организация контроля за исполнением программы:

Оперативный контроль за выполнением программы осуществляется отделом информатизации администрации города в соответствии с календарными планами (сроками выполнения этапов работ), реализуемыми согласно заключенным финансовым договорам по отдельным мероприятиям программы.

Не реже одного раза в полугодие вопросы, связанные с выполнением программы, выносятся на заседание координационного Совета по информатизации при администрации города.

1. Введение

Произошедшие за последние несколько лет изменения в сфере информатизации, практика внедрения современных технических средств и технологий информационного обеспечения в органах местного самоуправления дают право утверждать, что, несмотря на ограниченное финансирование работ, процесс информатизации в администрации города Воронежа вступает в качественно новую фазу своего развития.

При этом речь идет не только о расширении и модернизации парка вычислительных средств, но и о процессе формирования единой муниципальной информационной системы в едином информационном пространстве, технологии создания и использования сложных информационных систем, баз и банков данных, а также средств телекоммуникаций, комплексно обеспечивающих информационную поддержку вертикальных и горизонтальных ветвей власти и управления.

Предлагаемая Программа "Единая информационная система города Воронежа (2002 г.)" (ЕМИС) является развитием программы ЕМИС на 1998-2000 гг., утвержденной Постановлением Исполнительного Комитета Администрации города от 11.06.98г. № 378. Данная программа призвана способствовать максимально эффективному развитию производственной, социальной и коммерческой сфер жизнедеятельности города, а также процессу повышения эффективности управленческой деятельности органов местного самоуправления и, как результат, устойчивому социально - экономическому развитию города в целом.

С учетом ограниченного финансирования работ в сфере информатизации в предыдущие годы при составлении настоящей программы в перечень планируемых к реализации мероприятий в первую очередь включались наиболее значимые, обуславливающие наибольшую эффективность работы органов местного самоуправления. Масштабность проблемы, большой объем необходимых капиталовложений требуют выделения первоочередных задач и решения вопроса по формированию Единого городского информационного пространства в несколько этапов.

2. Основные положения

2.1 Цели и задачи программы

Целью программы информатизации является информационное обеспечение:

* функций управления органов местного самоуправления, т.е. информационная поддержка процесса подготовки и принятия управленческих решений и контроля достижения ожидаемых результатов;

* деловой и общественной активности юридических и физических лиц путем предоставления им возможности пользоваться информацией, определяющей их права, обязанности и возможности;

* контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью органов местного самоуправления.

Основными задачами для достижения поставленной цели являются:

1. Формирование муниципальных информационных ресурсов:

* разработка и внедрение общих правил и процедур формирования, использования и защиты муниципальных информационных ресурсов;

* создание единой системы ведения кадастров, регистров, реестров;

* расширение использования географических информационных технологий для создания и развития информационно-аналитических систем управления;

* формирование открытых информационных ресурсов для реализации прав граждан и хозяйствующих субъектов.

2. Формирование организационных структур, реализующих политику органов местного самоуправления в вопросах создания и использования муниципальных информационных ресурсов.

3. Обеспечение взаимодействия держателей и потребителей информационных ресурсов:

* формирование правовой, программно-технической и информационно-аналитической среды, обеспечивающей органы управления всех уровней информацией, необходимой для обоснованного принятия решений, повышения эффективности управления;

* развитие телекоммуникационной среды, сетей передачи данных, поддержка технологий, интегрирующихся с глобальной мировой компьютерной сетью Internet;

* формирование муниципального информационного реестра, содержащего сведения об организациях-держателях государственных, негосударственных, муниципальных и смешанных информационных ресурсов, а также сведения по видам информационной продукции и услуг;

* сертификация информационных систем, сетей, баз и банков данных, лицензирование деятельности.

2.2 Правовое обоснование и поддержка программы информатизации

При подготовке настоящей программы использованы основные положения Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и государственных информационных ресурсов.

Для реализации ЕМИС дополнительно необходимо разработать нормативно-правовую базу, разграничивающую права собственности на информационные ресурсы, регламентирующую порядок их создания и использования, которая включает:

- нормативно-техническую документацию о порядке предоставления услуг и использования информационных и телекоммуникационных систем и сетей;

- положение о составе, порядке создания, владения, распоряжения и использования муниципальных информационных ресурсов;

- положение об экспертизе, аттестации и сертификации информационных систем и средств муниципальной информатики;

- соглашения об информационном взаимодействии с федеральными и областными подразделениями;

- положения о кадастрах, реестрах и основных базах данных;

- положение об использование конфиденциальной информации (с учетом ее защиты и мер ответственности и эксплуатации БД конфиденциальной информации). Генеральным заказчиком всех работ по программе ЕМИС от лица Администрации города выступает отдел информатизации администрации города.

3. Основные принципы построения единой муниципальной информационной системы

Принципы построения единой муниципальной информационной системы, позволяющей объединить разрозненные базы данных различных служб и ведомств, осуществить планирование управлением города на основе анализа динамики развития и прогнозирования, изложены в Концепции создания ЕМИС на 2002-2006 годы, разрабатываемой администрацией города.

Поэтому сформулируем только некоторые основные принципы реализации программы информатизации:

* Функциональная полнота (системность) информационно-технологической среды. Информационно-технологическая среда должна включать в себя все известные на сегодня компоненты, обеспечивающие регистрацию, сбор, хранение, обработку, передачу и распространение информации, а также совместимость всех технологических средств (вычислительной техники, средств телекоммуникации, программного обеспечения), обеспечивающих указанные процессы.

* Соответствие информационно-технологической среды целям и задачам информатизации. Средства информационно-технологической среды должны обеспечивать текущие и перспективные потребности в информационных услугах.

* Управляемость процессов информатизации. Информатизация и создание средств информационной технологии должны осуществляться по согласованным программам, координируемым из единого центра во избежание распыления финансовых средств и интеллектуальных ресурсов на дублирование работ.

* Интеграция информационных ресурсов. Интеграция ресурсов позволит создать многоцелевую территориальную информационную систему для широкого круга пользователей.

4. Основные этапы создания единой информационной системы

4.1 Первоочередные задачи

Масштабность стоящей проблемы, дефицит финансовых и материальных ресурсов требуют выделения первоочередных задач.

Формирование единого информационного пространства города должно строиться на основе существующих ресурсных возможностей, решения вопросов нормативно-правового характера организации информационного взаимодействия, определения круга функциональных и технологических проблем, реализации первоочередных проектов.

На первом этапе создания единой муниципальной информационной системы необходимо провести следующие мероприятия:

* анализ информации, накопленной внутри структур города;

* создание технологии наполнения и ведения единой базы данных;

* создание распределенной информационной сети (включая телекоммуникации) для осуществления информационного обмена между различными структурами и подразделениями;

* создание структурной схемы единой базы данных города в разрезе структур и взаимосвязи данных, так называемую модель "Сущность- Связь";

* для отдельных субъектов информатизации - разработка новых и/или адаптация существующих пользовательских приложений к работе в создаваемом информационном пространстве.

В результате реализации первого этапа Программы:

* будет создан прототип единого информационного пространства города, представляющий собой аналог распределенной базы данных коллективного пользования;

* будут сохранены в работоспособном состоянии уже действующие информационные системы локального использования;

* будет создана технология, исключающая дублирование и минимизирующая избыточность информационных ресурсов в структурных подразделениях администрации города.

4.2 Приоритетные задачи, выбор субъектов информатизации

Развитие инфраструктуры информатизации предполагает наличие достаточно заинтересованных и активных участников этого процесса, которые:

* имеют развитые информационные потребности, от полноты удовлетворения которых зависит эффективность их деятельности в целом;

* оснащены в достаточной для начального этапа развития степени персоналом, средствами вычислительной техники, коммуникациями и имеют опыт их применения;

* сами являются собственниками общезначимых информационных ресурсов;

* в состоянии обеспечить контроль за ходом работ по информатизации и за эффективностью использования затрачиваемых на это средств;

* в максимальной степени заинтересованы в открытом для внешних пользователей характере информационной системы.

Большинство субъектов информатизации уже имеют действующие информационные подсистемы, которые различаются по составу функциональных компонент, но имеют значительное пересечение на уровне информационных ресурсов. Для исключения параллелизма и дублирования данных, обеспечения совместимости этих подсистем, минимизации финансовых затрат на их создание и эксплуатацию необходимо проведение совместного анализа используемых структур данных и выработка, по возможности, единого стандарта организации данных.

5. Основные мероприятия ЕМИС

На первом этапе формирования единого городского информационного пространства, имеющем особую важность при реализации Программы, планируется опережающее развитие системы, интегрирующей данные, необходимые для функционирования основных жизненно важных городских и федеральных структур.

Примечание: Приведенные ниже сметы расходов в процессе выполнения работ могут перераспределяться в пределах отведенной суммы между направлениями информатизации, а также в пределах сметы по статьям расходов (программное обеспечение, ввод БД, техническое обеспечение и т.п.).

При этом в ЕМИС в первую очередь должен быть включен комплекс государственных кадастров и реестров в следующем составе:

5.1 Земельный кадастр г. Воронежа

Цель: обеспечение рационального использования и охраны земель г. Воронежа, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы, информационно-правовое обеспечение органов местного самоуправления в управлении земельными ресурсами.

Земельный кадастр г. Воронежа ведется в рамках создания единого государственного земельного кадастра РФ и отражает все необходимые требования, регулируемые федеральным законодательством. Подразделение, ответственное за ведение земельного кадастра, - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Смета расходов по созданию земельного кадастра финансируется за счет средств земельного налога по статье "землеустроительные и кадастровые работы", поэтому в Программе не приводится.

Основные задачи:

- информационное обеспечение оформления прав землепользования;

- ведение дежурной кадастровой карты;

- начисление и контроль получения земельных платежей, а также их прогнозирование;

- автоматизация технологии подготовки и выпуска земельно-правовых документов.

Обоснование ведения кадастра:

Ведение земельного кадастра города Воронежа осуществляется в соответствии с Законом Воронежской области от 9 июня 1995 г. № 18-З " О регулировании земельных отношений Воронежской области" (в редакции от 24.07.2000 г. № 172-II-ОЗ).

Результат - электронная земельная карта города. Будет использована для:

* учета земель, закрепленных в муниципальную собственность;

* увеличения доходов бюджета от пользования землей за счет увеличения налогооблагаемых земель и корректировки экономического зонирования территории;

* уменьшения количества неиспользованных земель;

* создания залогового земельного фонда.

5.2 Подсистема автоматизации формирования данных градостроительного кадастра

Целью создания подсистемы автоматизации формирования данных градостроительного кадастра города Воронежа является обеспечение органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости. Проведение работ по данной тематике с использованием геоинформационных систем (ГИС) технологий - основа для создания в дальнейшем электронного генерального плана и ведения градостроительного кадастра.

Формирование данных для градостроительного кадастра и мониторинг градостроительной деятельности осуществляются комитетом Главного архитектора города Воронежа.

Основные задачи:

* поддержание в актуальном состоянии электронной карты города, как основы строительной и другой хозяйственной деятельности в городе;

* ведение электронного адресного плана города с информационными и графическими слоями;

* автоматизация технологии подготовки и выпуска земельно-правовых документов;

* повышение качества землеотводной и градостроительной документации;

* обеспечение разработки и ведения генерального плана и другой градостроительной документации;

* создание программного обеспечения для перехода к ведению электронного генерального плана.

Обоснование создания электронной карты:

Создание и ведение электронной карты города Воронежа осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 271 " Об утверждении положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации".

Результат:

* уменьшение сроков и повышение качества подготовки землеотводных документов;

* уменьшение количества неиспользованных земель;

* создание адресной электронной системы - основы для функционирования муниципальных служб;

* информационное обеспечение смежных подразделений администрации;

* создание электронной подосновы для разработки генерального плана и другой градостроительной документации;

* оперативность отслеживания объектов незаконного строительства и принятия соответствующих мер;

* ведение всех дежурных планов (отводов, адресов, запроектированных и строящихся инженерных сетей и сооружений, красных линий и др.);

* ведение базы данных геологической изученности;

* автоматизация решения геодезических задач;

* ведение всех видов реестров и регистров по данному направлению;

* ведение базы данных геодезических знаков с целью обеспечения их сохранности и развития сети геознаков и снижения тем самым стоимости любого строительства в городе.

Мероприятия по созданию электронной карты г. Воронежа

NN п/пНаименованиеОбъемы финансирования
(тыс. руб.)
I. Программное обеспечение
1.1Создание автоматизированной системы Комитета главного архитектора с использованием геоинформационной составляющей - I очередь, в том числе:
  • адаптация программного обеспечения ГИС "Компас" к задачам Комитета главного архитектора;
  • проведение работ по установке, настройке и внедрению комплекса;
  • обучение работе сотрудников и авторское сопровождение в течение 6 месяцев с момента передачи.
  • 255,00
    1.2Проведение работ по разработке II очереди автоматизированной системы Комитета, в том числе:
  • ведение адресного плана города;
  • ведение реестра строительных объектов (принятых в эксплуатацию, незавершенного строительства, строящихся объектов и др.);
  • ведение реестра строительных и проектных организаций;
  • ведение регистра землеотводов под строительство и т.д.
  • 303,10
     Итого по программному обеспечению558,10
    II. Ввод базы данных (БД) - I очереди
    2.1Формирование графических слоев и семантической базы данных геоинформационной системы (ГИС):
  • улично-дорожной сети с наименованием проспектов, площадей, улиц, переулков и т.д.;
  • контуров основных зданий и сооружений нежилого сектора;
  • зданий многоэтажной жилой застройки;
  • генеральных планов пригородной жилой застройки;
  • генерализованные планшеты М1:2000;
  • графический слой плана города М1:25000;
  • векторизация планшетов М1:500 и корректировка графического слоя;
  • графический слой границ городской черты, административного деления и др.
  • 460,90
     Итого по программному обеспечению и вводу БД1019,00
    III. Техническое обеспечение - Комитета главного архитектора города Воронежа
    3.1Закупка новых СВТ (компьютеры -11, сервер -1)456,00
    3.2Создание, модернизация локальной вычислительной сети (сетевое оборудование)244,00
     Итого по техническому обеспечению700,00
    ВСЕГО1719,00

    5.3 Кадастр недвижимости г. Воронежа

    Цель: создание кадастра земли и связанной с ней недвижимости в целях наиболее полного налогообложения, рационального использования муниципальной собственности и земель.

    Основные задачи:

    * ведение договоров аренды помещений; ведение БД по арендаторам и поступлениям арендной платы; подготовка к аукционам и конкурсам;

    * создание электронной карты города как подосновы для отображения фактографических данных;

    Подразделение, которое производит управление жилищным фондом города и ведет кадастр недвижимости - Комитет по управлению муниципальным имуществом и землей.

    Обоснование создания кадастра недвижимости

    Указ Президента РФ "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" от 11 декабря 1993 г. №2130

    Постановление муниципального совета г. Воронежа от 06.03.2001 № 74-II "О совершенствовании учета муниципального имущества и введении реестра муниципального имущества"

    Результат:

    * увеличение налогообложения земли и другой недвижимости с учетом их градостроительной ценности;

    * уменьшение количества неиспользуемых земель, жилого и нежилого фонда,

    * создание по данному направлению информационных ресурсов общего пользования.

    Мероприятия по созданию кадастра недвижимости с использованием Геоинформационных систем (ГИС)

    NN п/пНаименованиеОбъемы финансирования
    (тыс. руб.)
    I. Программное обеспечение
    1.1Создание Кадастра с использованием ГИС технологии - I очередь, в том числе:
  • адаптация программного обеспечения ГИС "Компас";
  • проведение работ по установке, настройке и внедрению комплекса.;
  • ведение реестра муниципальных предприятий и учреждений;
  • ведения реестра недвижимости и реестра имущества;
  • программы ввода технических характеристик объектов недвижимости;
  • программное обеспечение для ведения центрального архива БТИ;
  • обучение работе сотрудников и авторское сопровождение в течении 6 месяцев с момента передачи.
  • 175,00
     Итого по программному обеспечению175,00
    II. Ввод базы данных (БД) - I очереди
    2.1Формирование графических слоев и семантической базы данных геоинформационной системы (ГИС):
  • создание графического слоя с реестром муниципальных предприятий и учреждений;
  • привязка графических слоев и БД объектов недвижимости.
  • 475,00
     Итого по вводу БД475,00
     Итого по программному обеспечению и вводу БД650,00
    III. Комитет по управлению муниципальным имуществом и землей
    3.1.Модернизация существующих средств вычислительной техники64.00
    3.2.Закупка новых СВТ (компьютеров - 17, принтеры и сканеры, UPS -10)507.00
    3.3Модернизация и наращивание существующей локальной вычислительной сети (ЛВС)290.00
     Итого по техническому обеспечению861,00
     ВСЕГО1511,00

    5.4 Реестр жилищного фонда г. Воронежа.

    Цель: создание реестра жилищного фонда г. Воронежа, анализ распределения жилой площади среди квартиросъемщиков.

    Основные задачи:

    * реестр объектов жилого фонда г. Воронежа (в т.ч. муниципального, государственного, частного и т.д.). Включает в себя регистры: жилые помещения, общежития, служебное жилье, забронированное жилье;

    * реестр объектов, переведенных из жилого фонда в нежилой и обратно;

    * реестр граждан, использовавших право на получение жилых помещений в собственность в порядке приватизации;

    * реестр распределения и перераспределения жилья;

    * реестр граждан, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий и получивших жилье;

    * реестр распределения и перераспределения жилья;

    * создание и ведение БД по ордерам приватизированных, муниципальных, ведомственных и пр. квартир и помещений; создание маневренного жилищного фонда;

    * реконструкция города, учет ветхого и аварийного жилья, перепланировка и реконструкция нежилого фонда.

    Обоснование создания реестра :

    * Постановление муниципального Совета г. Воронежа от 06-03-2001 № 74-II "О совершенствовании учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества".

    * Временное Положение о Комитете от 12-03-2001 № 142, утверждено главой Администрации г. Воронежа.

    Разработка указанного ниже программного обеспечения и сопровождение соответствующих БД ведется Комитетом по управлению жилищным фондом.

    Мероприятия по созданию реестра жилищного фонда

       
    1.Реестр строящихся объектов на территории г. Воронежа.Документация по отводу земли, разрешению на ведение строительных работ, определение заказчика и подрядчика в строительстве
    2.Реестр дольщиков и переуступки прав на долевое строительство.Перечень инвесторов (дольщиков) строительства, договора о перемене лиц в обязательствах по инвестициям (уступка права требования, замена должника)
    3.Реестр арестов и обременений на объекты жилого фонда.Определения гражданских и военных судов о наложении и снятии арестов, решения судов, постановления судебных приставов о наложении и снятии арестов, сообщения органов соц. защиты, отделов образования, органов опеки, заявления организаций и физических лиц о наложении ограничений по действиям с объектами жилого фонда.
    4.Реестр "Канцелярия".Документооборот входящей и исходящей корреспонденции: письма-поручения, письма-запросы от администрации области, структурных подразделений администрации города, правоохранительных органов, юридических и физических лиц.
    5.Реестр юридических лиц, имеющих жилищный фонд в г. Воронеже.Свидетельство о регистрации предприятия, уставные документы, документы о назначении руководителя, доверенности на право подписи имущественных документов, план приватизации.
    6.Реестр балансодержателей.Перечень жилых домов, находящихся на обслуживании той или иной организации (для муниц. Собственности - ДМУРЭП).
    7.Реестр объектов, переведенных из жилого фонда в нежилой и обратно.Перечень объектов, переведенных из одного состояния в другое с указанием реквизитов Постановления главы города (номер, дата, по чьему ходатайству или заявке).
    8.Реестр граждан, использовавших право на получение жилых помещений в собственность в порядке приватизации.Перечень всех граждан, обратившихся в Комитет по вопросу передачи занимаемых ими жилых помещений в порядке приватизации (ф.и.о., дата рождения, паспортные данные, реквизиты договора о передаче: дата, № приказа о передаче, доля в праве).
    9.Реестр распределения и перераспределения жилья.Реестр распределения и перераспределения муниципального жилья по категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    Пилотный проект создания городской системы ведения очередников на жилье

    Объединение первичной информации об очередниках и распределении жилья из районных жилищных отделов в единый банк данных, для чего проводятся следующие мероприятия:

    * наращивается производительность технических средств районных жилищных отделов;

    * проводится однозначная идентификация физических лиц - очередников (паспортных данных);

    * отслеживается актуальность данных, полученных из районов, на момент их объединения;

    * проводится интеграция информации с данными Комитета по управлению жилищным фондом г. Воронежа.

    Ведение единого банка данных очередников по городу в целом и размещение его на сервере Комитета с рабочими местами в районных жилищных отделах. Реализация данного пилотного проекта при наличии необходимых технических средств (табл. № 4).

    Комплектация рабочих мест в районах.

    П/п.РайонДополнительная комплектацияОбъемы финансирования
    (тыс. руб.)
    1Железнодорожный- модемы * 2 шт.3
    2Коминтерновский- модемы * 2 шт.3,00
    3Левобережный- компьютер, принтер
    - модемы * 2 шт.
    - телефонная линия
    47

    3
    4Ленинский- компьютер, принтер
    - модемы * 2 шт.
    - телефонная линия
    47
    5Советский- компьютер, принтер
    - модемы * 2 шт.
    - телефонная линия
    47.00
    6Центральный- оперативная память (32 Мб)
    - модемы * 2 шт.
    - телефонная линия
    0,35
    Итого:144,50

    Мероприятия по созданию городской системы ведения очередников на жилье

    NN п/пНаименованиеОбъемы финансирования
    (тыс. руб.)
    I Закупка лицензионного программного обеспечения
    1.1СУБД ORACLE 8.1.7 Enterprise39.00
    1.2Генератор отчетов Crystal Reports 8.516.60
    1.3Система разработки Delphi 6.0 Enterprise94.50
    1.4OS MS Windows Advansed Server 20009.00
    1.5OS MS Windows Professional 200012.00
     Итого по программному обеспечению171,10
    II Вычислительная техника - Комитет по управлению жилищным фондом
    2.1Модернизация существующих средств вычислительной техники32.00
    2.2Закупка новых СВТ184.00
    2.3Модернизация и наращивание существующей ЛВС20.00
     Итого по техническому обеспечению236,00

    5.5 Реестр народонаселения г. Воронежа

    Цели:

    * создание и ведение общего реестра физических лиц для использования структурными подразделениями администрации, федеральными структурами и сторонними организациями, заинтересованными в оперативном получении актуальной информации по народонаселению;

    * накопление информации для оперативной оценки текущей социальной, демографической и политической ситуации;

    * оперативная подготовка прогнозов и сценариев развития социально-экономической ситуации в городе с целью их учета при бюджетном планировании;

    * содействие социальной защите населения; информационное обслуживание населения.

    Ответственность за ведение реестра народонаселение может быть возложена на Комитет по управлению жилищным фондом и Муниципальный информационно-вычислительный центр.

    Смета расходов по созданию и ведению реестра народонаселения города может быть установлена только после определения и согласования объемов федерального и областного финансирования данной системы.

    Основные задачи:

    * разработка программного обеспечения для автоматизации работы районных паспортно-визовых служб (РПВС) и областного адресно-справочного бюро (ОАСБ);

    * наполнение базы данных "Народонаселение" посредством ввода картотеки ОАСБ;

    * разработка технологии взаимодействия различных подразделений в плане актуализации локальных баз данных по народонаселению на основе данных ОАСБ и внедрение механизма этого взаимодействия;

    * создание информационно-поисковой (в дальнейшем - и аналитической) системы для работы с БД "Народонаселение";

    * разработка сетевого проекта для обеспечения работоспособности системы.

    Результат:

    * повышение эффективности работы городской администрации и ее служб, занятых анализом и решением проблем в сфере управления и проведения экономических реформ, в сфере социальной защиты населения (за счет автоматизации операций по учету, сбору, поиску, обработке и выдаче достоверных данных);

    * возможность оперативной оценки социальной и демографической ситуации в городе;

    * увеличение собираемости налогов с физических лиц при стыковке данных с ГНИ ;

    * сокращение затрат на дублирование и актуализацию персональной информации различными муниципальными и федеральными службами;

    * увеличение степени достоверности и доступности персональной информации;

    * использование информационных технологий при решении проблем приватизации, занятости населения позволит снизить степень социальной напряженности.

    5.6 Подсистема жилищно-коммунального хозяйства

    Основные работы по данному направлению проводятся МП "Муниципальным информационно-вычислительным центром" (МП МИВЦ), которым активно ведется автоматизированная подсистема "Начисления и учета коммунальных платежей".

    Наличие развитой БД "Ответственных квартиросъемщиков" и использование современных информационных технологий позволяет МИВЦ оперативно обслуживать различные запросы Комитета ЖКХ:

    * прогноз повышения поступления по отдельной ЖКУ по муниципальному жилищному фонду при повышении тарифов;

    * сравнительный анализ платы за жилье ЖКУ при повышении тарифа;

    * справочная информация по приватизированному и неприватизированному жилищному фонду;

    * справочная информация по квартирам, находящимся в собственности физических лиц, в которых никто не зарегистрирован;

    * информация о начислении и поступлении денежных средств, в разрезе поставщиков ЖКУ по жилищному фонду, обслуживаемому через единый платежный документ;

    * информация о перечислении денежных средств по поставщикам ЖКУ;

    * анализ излишков площади муниципального жилья с учетом социальной нормы проживания;

    * сравнительный анализ платы за жилье и ЖКУ по городам РФ;

    * информация о выпадающих доходах в связи с предоставлением льгот и жилищных субсидий;

    * информация о задолженности квартиросъемщиков по оплате ЖКУ;

    * аналитическая информация о предоставляемых субсидиях населению и др.

    NN п/пНаименованиеОбъемы финансирования
    (тыс. руб.)
    1.Модернизация программного обеспечения МИВЦ для подготовки и предоставления аналитической информации комитету ЖКХ130,00
    II Вычислительная техника - Комитет по ЖКХ
    1.Закупка новых СВТ (компьютеров - 10шт)207,00
    2.Периферийное оборудование43,00
     Итого по техническому обеспечению250,00
    ВСЕГО:380,00

    5.7 Информационная система "Автоматизация составления прогноза социально-экономического развития города"

    Цель: автоматизация планирования доходов и расходов местного бюджета, контроль за исполнением бюджета, создание системы "прозрачного" бюджета.

    Подразделение, в функциональных обязанностях которого определена ответственность за составление прогноза социально-экономического развития города, - Экономическое управление.

    Основные задачи:

    * система формирования сводного финансового плана муниципалитета:

    * налоговые, неналоговые доходы, средства целевых бюджетных фондов;

    * внебюджетные фонды;

    * расходная часть финансового баланса (расходы за счет средств предприятий, расходы на инвестиции, субсидии и субвенции, расходы на социально-культурные мероприятия, расходы целевых бюджетных фондов, расходы на управление, содержание правоохранительных органов);

    * система контроля и анализа исполнения бюджета.

    Результат:

    * оперативность подготовки проектов плановых финансовых документов;

    * автоматизация формирования сводного финансового баланса;

    * анализ сводного баланса финансовых ресурсов, определение источников формирования и использования совокупных финансовых ресурсов;

    * увеличение доходной части бюджета.

    Разработка программного обеспечения по автоматизации процесса составления прогноза социально-экономического развития города по методике Министерства экономики будет произведена силами отдела информатизации администрации города. Закупка разработанных стандартных программных пакетов составления Прогноза, использующих вариационные методы моделирования, планируется на втором этапе.

    5.8 Автоматизированная система казначейского исполнения местного бюджета

    Цель: проведение централизованных расчетов, установление сплошного контроля над бюджетными платежами, обеспечение казначейского исполнения бюджета с единого счета казначейства, анализ эффективности расходов бюджетополучателей.

    Смета расходов по созданию автоматизированной системы казначейского исполнения финансируется за счет средств финансово-казначейского управления, поэтому в Программе не приводится. Проведение работ по сопровождению системы казначейского исполнения бюджета возложена на финансово-казначейское управление.

    Основные задачи:

    * операционный день казначейства: бюджетная роспись, казначейство (векселя, взаимозачеты), межбюджетные расчеты, подсистема документооборота, администрирования и ведения аудита;

    * подсистема исполнения бюджета по доходам и расходам: планирование доходной части и расходной части бюджета, проведение анализа и оценки проектов бюджета в полном объеме требования Инструкции;

    * бухгалтерский учет;

    * взаимозачеты и клиринг: подсистема автоматизированного взаимозачета, анализ взаимной кредиторской задолженности;

    * взаимодействие с банком - "клиент - банк": подсистема выгрузки данных в базы данных автоматизированной банковской системы (АБС), автоматическое квитование выгруженных в АБС документов;

    * маршрутизатор потоков передачи документов между финансовым управлением, получателями средств бюджета и уполномоченным банком; блокировка отозванных документов;

    * подсистема формирования регламентированной отчетности по исполнению местного бюджета;

    * подсистема контроля и анализа исполнения бюджета.

    Обоснование проведения работ:

    Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 года (редакция 05.08.2000)

    Приказ Министерства Финансов № 15-Н от 17.02.99 "Инструкция по исполнению бюджета"

    Результат: реализация инструментария бухгалтерского учета исполнения бюджета, основанного на методологических подходах и принципах бухгалтерского учета казначейского исполнения бюджета. Реализация комплексного исполнения бюджета.

    5.9 Информационная подсистема торговли

    Цель: оптимизация управленческой, социальной, экономической деятельности в сфере потребительского рынка.

    Основные задачи:

    * создание информационной системы рынков, мини-рынков, малого и среднего бизнеса;

    * ведение торгового реестра и торговой статистики города;

    * информационно-справочной системы потребительского рынка.

    Результат:

    * информационное обеспечение анализа существующей системы управления потребительским рынком и выбора направлений повышения ее эффективности;

    * оперативная оценка текущей хозяйственной деятельности отрасли;

    * прогнозирование развития потребительского рынка, малого и среднего бизнеса;

    * увеличение доходной части бюджета.

    Разработка типового программного обеспечения по созданию информационной подсистемы торгового реестра будет произведена силами отдела информатизации администрации города. При этом будет произведено слияние баз данных районных администраций и создан Торговый реестр предприятий всех форм собственности для отдела поддержки предпринимательства и Управления потребительского рынка.

    Обоснование проведения работ:

    Указ Президента РФ № 491 от 04.04.1996 года "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства"

    Закон Воронежской области от 26.02.2001 г. № 213-11-ОД "О торговой деятельности в Воронежской области".

    В объемы закупки программного обеспечения и привязки существующей базы данных заложен вариант подсистемы торговли с геоинформационной составляющей.

    Мероприятия по созданию информационной подсистемы торговли

    NN п/пНаименованиеОбъемы финансирования
    (тыс. руб.)
    I. Создание подсистемы с использованием ГИС-технологий
    1.1.Закупка стандартного программного обеспечения (ГИС-Сервер, ГИС-клиент)80.00
    1.2.Разработка информационных слоев и привязка базы данных торгового реестра40.00
    1.3.Опытная эксплуатация, внедрение и авторское сопровождение подсистемы30.00
     Итого на создание ПО и формирование БД150.00
    II. Отдел поддержки предпринимательства
    2.1.Закупка новых СВТ204.50
    2.2.Создание, модернизация локальной вычислительной сети (сетевое оборудование) 60.00
    2.3.Телекоммуникационное оборудование52.00
     Итого по пункту II316.50
    III. Управление потребительского рынка
    3.1.Модернизация существующих средств вычислительной техники42.00
    3.2.Закупка новых СВТ58.00
    3.3.Телекоммуникационное оборудование 1.50
     Итого по пункту III101.50
    ВСЕГО567.00

    5.10 Система мониторинга социально-экономического состояния города

    Цель: получение актуальной информации о социально-экономической ситуации в городе Воронеже от подразделений администрации, муниципальных предприятий и комитета государственной статистики.

    Основные задачи:

    * ведение показателей социально-экономического положения развития города (статистическая информация, определяющая уровень жизни населения, состояние и динамика трудовых ресурсов, показатели состояния и динамики промышленного производства, транспортных услуг, инвестиций и др. );

    * формирование и ведение БД о финансовом состоянии города:

    - доходы бюджета;

    - расходы бюджета;

    - должники городского бюджета.

    * формирование и ведение БД о состоянии жилищно-коммунального хозяйства:

    - состояние дорог;

    - состояние водопроводных, тепловых и электрических сетей;

    - состояние и работа общественного транспорта.

    * формирование и ведение БД об экологическом состоянии города;

    * формирование и ведение БД по социальному блоку вопросов:

    - состояние здравоохранения;

    - положение с занятостью населения и оплатой труда;

    - проблемы пенсионеров и социально незащищенных граждан;

    - демографическое состояние;

    * создание и ведение социально-экономического паспорта города на базе электронной карты города.

    Источники информации: подразделения администрации г. Воронежа, муниципальные предприятия, областной комитет государственной статистики, отделение пенсионного фонда, департамент федеральной службы занятости, УВД, общественные и другие организации.

    Результат:

    * анализ социально-экономической обстановки на основе оперативных данных по городу Воронежу;

    * формирование рекомендаций по корректировке планов и мероприятий структурным подразделениям администрации и муниципальным предприятиям.

    5.11 Подсистема автоматизированного контроля исполнительской дисциплины

    Цели: автоматизация контроля исполнительской дисциплины, разработка технологии и методики перехода на безбумажный документооборот.

    Разработка подсистемы контроля исполнительской дисциплины проводится для контрольного управления, на которое и возлагается в дальнейшем работа с данным комплексом. Разработка и внедрение подсистемы имеет целью повышение оперативности и эффективности работы аппарата администрации за счет использования современных информационных технологий и постепенного перехода на безбумажный документооборот.

    Основные задачи:

    * обследование документопотоков Администрации города и формирование требований к системе документооборота;

    * определение основных процессов сбора, формирования и обработки документов, мониторинг этапов рассмотрения документа, оптимизация процессов циркуляции документопотоков;

    * анализ существующих программных комплексов автоматизации документооборота и выбор системы, максимально удовлетворяющей сформулированным требованиям;

    * внедрение системы и обучение пользователей работе с ней.

    Результат:

    * повышение эффективности работы городской администрации и ее служб;

    * контроль исполнительской дисциплины;

    * сокращение временных затрат на сбор, обработку, поиск и формирование документов.

    Мероприятия по созданию подсистемы автоматизированного

    контроля исполнительской дисциплины

    NN п/пНаименованиеОбъемы финансирования
    (тыс. руб.)
    I. Программное Обеспечение
    1.1Проведение обследования существующих документопотоков и формирование технического задания к системе документооборота; выбор, закупка системы50,0
     Итого по пункту:50,0
    II. Сопровождение системы и обучение
    2.1Обучение работе с системой10,0
    2.2Сопровождение программного комплекса10,0
     Итого по пункту:20,0
    Итого по программному обеспечению70,00
    III. Вычислительная техника - Контрольное управление
    3.1Закупка новых СВТ50,00
    IV . Аппарат администрации (организационный отдел)
    4.1Закупка новых СВТ35,00
     Итого по техническому обеспечению85,00
    ВСЕГО:155,0

    5.12 Информационная система социальной поддержки населения

    Цели: создание единой муниципальной информационной системы социальной поддержки населения (ЕМИС СПН), содержащей адресную базу данных о социальных группах населения, предоставляемых льготах и гарантиях, движении финансовых средств.

    Комплекс программ разрабатывается по заявке Комитета социальной поддержки населения.

    Основные задачи:

    Создание специализированных рабочих мест:

    * автоматизированные рабочие места (АРМы) комитета по социальной поддержке населения;

    * АРМы отделов по социальной поддержке населения при администрациях районов города;

    * АРМ центров по социальному обслуживанию населения на дому;

    * АРМ администратора единой системы ЕМИС СПН;

    * создание адресной БД комитета СПН, разработка механизма ее актуализации.

    Обоснование проведения работ:

    Создание и ведение автоматизированной системы социальной поддержке населения осуществляется в соответствии с распоряжением главы администрации г. Воронежа от 03.09.1998 г. № 808-р "О создании единой муниципальной информационной системы социальной поддержки населения".

    Результат:

    * обеспечение эффективной социальной политики, снижение уровня социальной напряженности в городе;

    * реализация системы адресной социальной защиты и социальной поддержки населения, на основе создания единого информационного пространства, связывающего подразделения администрации города, федеральные и региональные социальные ведомства (службы);

    * создание условий для реализации адресной социальной помощи населению;

    * рациональное использование ограниченных финансовых ресурсов, формирование полной и актуальной информации о населении, нуждающемся в социальной поддержке;

    * обеспечение контроля и прозрачности использования финансовых средств всеми подразделениями, участвующими в реализации программы социальной поддержки населения города;

    * обеспечение достоверного и непрерывного социально-демографического мониторинга при решении задач социальной и правовой защиты населения.

    Мероприятия по созданию системы социальной поддержки населения

    NN п/пНаименованиеОбъемы финансирования
    (тыс. руб.)
    I.Разработка программного обеспечения
    1.1Предварительное обследование и постановка задачи50,00
    1.2Разработка программного обеспечения70,00
     Итого по пункту150,00
    II. Средства вычислительной техники - Комитет социальной поддержке населения
    2.1Закупка новых СВТ249,00
    2.2Монтаж телекоммуникационного оборудования 21,00
     Итого по пункту270,00
    ВСЕГО:420,00

    5.13 Система муниципальной статистики

    Цель: получение многоотраслевой актуальной социально-экономической статистической информации из комитета госстатистики и альтернативных источников данных.

    Основные задачи:

    * формирование и ведение интегрированной базы данных "Intbasa" - сводных экономических показателей по 39 видам статистической отчетности;

    * ведение базы данных "Единый государственный регистр предприятий и организаций";

    * ведение базы данных "1С - статистика России и статистика Воронежской области";

    * ведение базы данных финансовых балансов предприятий и организаций (годовых);

    * получение и тиражирование официальных статистические бюллетеней из комитета госстатистики;

    Результат: анализ социально-экономической обстановки на основе оперативных статистических документов.

    Основной пользователь статистической информации - Экономическое управление, кроме него статистические данные в своей работе используют и другие подразделения администрации. Значительный объем статистических данных и аналитических материалов на условиях информационного взаимодействия получаются из областного управления информационно-статистического обеспечения.

    СМЕТА работ по муниципальной статистике

    NN п/пНаименованиеОбъемы финансирования
    (тыс. руб.)
    1.БД годовых бухгалтерских балансов предприятий150.00
    2.Получение статистических бюллетеней с оперативной информацией согласно каталога изданий областного комитета госстатистики90.00
     Итого:240.00
    3.Техническое обеспечение - Экономического управления
    3.1Закупка новых СВТ84,00
    3.2Создание , модернизация ЛВС63,00
     Итого по техническому обеспечению:147,00
    ВСЕГО:387,00

    5.14 Информационно- аналитическая система пассажиропотоков

    Цели: создание системы анализа пассажиропотоков для формирования оптимальных вариантов работы городского пассажирского транспорта, и, как следствие, уменьшение социальной напряженности.

    Основные задачи:

    * разработка программы создания и сопровождения БД улично-дорожной сети;

    * анализ передвижения пассажиров на базе электронной карты города с использованием БД жителей и БД фонда обязательного медицинского страхования;

    * проведение конкурса на муниципальный заказ по разработке и внедрению информационно-аналитической системы управления пассажиропотоками.

    Подразделение ответственное за ведение системы пассажиропотоков на базе ГИС - Управление городского пассажирского транспорта.

    Результат:

    * повышение эффективности работы городского транспорта;

    * автоматизация учета и контроля за деятельностью транспортных организаций;

    * экономическое обоснование для проведения аукционов маршрутов;

    * уменьшение расходной части местного бюджета.

    СМЕТА работ по созданию информационной системы пассажиропотоков

    NN п/пНаименованиеОбъемы финансирования
    (тыс. руб.)
    I. Разработка программного обеспечения
     Разработка Технического задания и постановки задачи15.00
     Разработка программного обеспечения55.00
    II.Внедрение и обеспечение работоспособности системы15,00
    III.Наполнение Базы Данных 35,00
    ВСЕГО:120,00

    5.15 Разработка реестра предприятий и организаций города

    Цели: автоматизация процессов регистрации предприятий, формирование базы данных предприятий и организаций.

    Основные задачи:

    - ввод и работа с информацией о предприятиях различной формы собственности;

    - регистрация информации о выданных лицензиях и производимых с ними изменениях.

    Подразделение, ответственное за регистрацию предприятий и организаций и ведение соответствующего реестра, - Регистрационная палата.

    Результат:

    * оперативность получения регистрационных документов;

    * достоверная информация о предприятиях;

    * увеличение доходной части местного бюджета.

    Мероприятия по созданию реестра предприятий

    NN п/пНаименованиеОбъемы финансирования
    (тыс. руб.)
    1.Предварительное обследование и постановка задачи10,0
    2.Разработка программного обеспечения "Реестр предприятий"35,0
    3.Внедрение и сопровождение системы25,0
     Итого по программному обеспечению70,00
    Оснащение Регистрационной палаты
    3.1.Модернизация существующих средств вычислительной техники24.00
    3.2.Закупка новых СВТ70.00
    3.3.Модернизация локальной вычислительной сети (сетевое оборудование) 23.00
     Итого по техническому обеспечению:117,00
    ВСЕГО:187,00

    5.16 Обучение пользователей и администраторов ЕМИС

    Сложность используемых программных и аппаратных средств предъявляют повышенные требования к уровню квалификации пользователей и обслуживающего персонала, предполагает освоение ими новых навыков работы и обучение современным методам работы.

    Организация проведения работ по обучению персонала структурных подразделений администрации города и городской Думы возлагается на отдел информатизации администрации города.

    Мероприятия по обучению

    NN п/пНаименованиеОбъемы финансирования
    (тыс. руб.)
    I. Обучение пользователей ЕМИС
    1.1Обучение администраторов базы данных30,0
    1.2Обучение администраторов операционных систем15,0
    1.3Обучение администраторов сетевых операционных систем 8,0
    1.4Обучение пользователей ЕМИС87,0
     Итого по пункту:140,0
    II. Техническое обеспечение - отдел информатизации администрации города
    2.1Приобретение СВТ283,00
     Итого по пункту:283,00
    ВСЕГО:423,00

    5.17 Информационное взаимодействие с Воронежской городской Думой.

    Цель: Создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, законодательных и исполнительных органов власти, организаций и общественных объединений на основе государственных и муниципальных информационных ресурсов.

    Основные задачи:

    * обеспечение доступа депутатов городской Думы к муниципальным информационным ресурсам общего пользования;

    * обеспечение регламентируемого доступа к информации ограниченного распространения;

    * отработка технических, организационных мероприятий по внедрению электронного документооборота;

    * повышение достоверности, полноты и актуальности данных, используемых депутатами и аппаратом городской Думы.

    Обеспечение информационного взаимодействия предполагает решение ряда организационных (определение перечня лиц, имеющих доступ к информации ограниченного распространения; выработка мер, предотвращающих несанкционированные действия по уничтожению, искажению информации и др.) и технических проблем (организация доступа к локальным вычислительным системам отдельных подразделений администрации, конвертация данных из различных баз данных и др.).

    Детализация этих задач, выбор способов и сроков их решения должны быть определены в рабочем порядке на этапе создания ЕМИС. При необходимости возможна подготовка соответствующего постановления городской Думы.

    Для решения технических вопросов по обеспечению информационного взаимодействия необходимо приобретение средств вычислительной техники в следующим объеме:

    NN п/пНаименованиеОбъемы финансирования
    (тыс. руб.)
    1.Сервер Pentium-III 733EB MB Intel, 133МГц, DIMM 256M, 2*40G, CD-ROM 48X Panasonic, 15" LG27,60
    2.Рабочая станция Pentium-III 733EB MB Intel, 133МГц, DIMM 128M, 40G, CD-ROM 48X Panasonic, 17" Samsung28,70
    3.Модем MultiTech MT5600ZDX-RU3,35
    4.Устройство бесперебойного питания APC Back UPS 3004,80
    5.Сетевой фильтр1,25
    6.Сетевая карта Intel ETHER EXPRESS PRO 100/102,50
    Итого:68,10

    5.18 Ведение официального Web -сервера администрации города

    Цель: Формирование положительного имиджа города Воронежа и привлечение инвестиций для развития промышленности и предпринимательства, расширение рынков сбыта продукции предприятий города.

    Основные задачи:

    - создание Web - страниц в сети INTERNET по различным разделам, информационное и фотоиллюстративное сопровождение;

    - электронная карта города с административным делением по районам, социально-экономическим паспортом района и основными достопримечательностями;

    - создание виртуальной промышленной выставки ведущих предприятия города с информацией о номенклатуре производимой продукции;

    - инвестиционные проекты предприятий и организаций;

    - историко-культурный раздел сведений о городе;

    - создание версии базовых страниц сервера на английском языке.

    Подразделение предоставляющие официальную информацию для ведения WEB-сайта администрации, - информационно-аналитический отдел. Ведение WEB-сайта осуществляется в соответствии с договором информационной компанией "Информсвязь -Черноземье".

    Результат:

    * широковещательное информационное освещение деятельности администрации города, городской Думы;

    * привлечение отечественных и зарубежных инвесторов к выгодному вложению финансовых средств;

    * реализация возможности местных предприятий в привлечение дополнительных средств, а также в рекламировании и продаже производимой продукции.

    Мероприятия по ведению WWW-страницы города

    NN п/пНаименованиеОбъемы финансирования
    (тыс. руб.)
    1.Разработка гипертекстового представления WWW-страниц:
  • подготовку слайдов и фотографий для WWW-страниц,
  • сканирование изображений и дизайн,
  • абонентская плата.
  • 180,00
    2.Закупка средств вычислительной техники 142,00
    ВСЕГО:222,00

    5.19 Техническое обеспечение программы ЕМИС

    В рамках ЕМИС в 2002 гг. планируется модернизация парка средств вычислительной техники, создание локальных вычислительных сетей в службах управления администрации, а также телекоммуникационных систем с использованием интранетовской технологии. Объемы приобретения и модернизации средств вычислительной техники определялись по результатам инвентаризации компьютерного парка и заявок подразделений на создание локальных вычислительных сетей.

    В Программе не проводится детализация программного обеспечения и описания БД для тех подразделений, в которых они имеют локальное значение либо компьютеры используются для подготовки документов.

    Мероприятия по техническому обеспечению программы приобретение средств вычислительной техники

    NN п/пНаименованиеОбъемы финансирования
    (тыс. руб.)
    1.Рабочие станции 145 шт.3608.50
    2.Серверы 3 шт.143.00
    3.Периферийное оборудование - принтеры 89 шт.697.50
    4.Периферийное оборудование, прочее 66.50
    5.Модернизация ПЭВМ 32 шт258.00
    6.Создание или модернизация ЛВС 4 шт.620.00
    7.Телекоммуникационное оборудование145.00
    8.Расходные материалы380.00
    ИТОГО:5918,50

    6. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы

    Программа информатизации направлена на получение конкретных экономических и социальных результатов. Основными результатами программы информатизации являются информационное обеспечение мероприятий органов местного самоуправления на увеличение доходной и уменьшения расходной части бюджета, инвестиционной деятельности, решения социальных проблем:

    * учет налогоплательщиков и налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц;

    * учет плательщиков по налогу на землю и арендной плате за землю;

    * учет налоговой базы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и разработка системы корректирующих коэффициентов;

    * учет налоговой базы по налогу с продаж и собираемости налога на рекламу;

    * учет общественных организаций, "инвалидных" структур, фондов и т.д. с целью обоснованности предоставления льгот;

    * учет сбора подоходного налога;

    * учет средств по лимитам на содержание передаваемого жилья и объектов социально-культурной сферы;

    * учет арендаторов муниципального имущества с целью увеличение сбора арендной платы за объекты муниципальной собственности и повышения эффективности работы по взысканию задолженности по арендной плате;

    * учет рентабельности муниципального имущества переданного в пользование;

    * учет торговых точек с целью увеличения доходности торговли и упорядочение торговли предприятиями потребительского рынка;

    * учет расходов бюджетных организаций с целью уменьшения и эффективного перераспределения бюджетных ассигнований;

    * информационное обеспечение жилищно-коммунальной реформы;

    * создание информационной основы системы оказания адресной материальной помощи малообеспеченным жителям города;

    * информационная прозрачность бюджетного процесса и т.д.

    Конкретные значения показателей экономического эффекта от создания ЕМИС могут быть определены только при рабочем проектировании и уточнены в процессе реального функционирования системы.

    Кроме прямого экономического эффекта создание ЕМИС позволит получить эффект от оперативности и повышения качества решения таких задач, как

    * оценка социально-экономической ситуации в городе;

    * учет финансовых средств города;

    * привлечение в регион дополнительных инвестиций;

    * получение Воронежскими предприятиями дополнительных заказов;

    * увеличение налоговых сборов в городской бюджет;

    * социальная защита населения.

    7. Организация контроля

    Контроль за исполнением Программы осуществляют:

    - оперативный контроль - комитет по управлению информационными ресурсами;

    - контроль за расходованием финансовых средств - финансово-казначейское управление;

    - научно-методический контроль и координация работ - Координационный Совет по информатизации при администрации города.

    Первый заместитель председателя Воронежской городской Думы В.А. Витиник

    © 2002 - 2015. Все права защищены
    Воронежская городская Дума
    Информсвязь
     
    Наш адрес
    394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8
    тел. 8 (473) 222-73-01
    E-mail: obschyiotdel@vmail.ru
    Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
    пятница - с 9.00 до 16.45. Перерыв: с 13.00 до 13.45
    ВКонтакте