Воронежская городская Дума
 
Поиск по сайту Где искать
Электронная приемная Официальные символы Воронежа Устав Воронежа
Список документов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.04.2002 г. № 74-I
Об утверждении муниципальной программы "Молодежь-2002"

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2001г. № 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России" (2001-2005 годы)" в целях создания правовых, экономических и социальных условий для воспитания гражданского сознания, развития творческих способностей и создания условий для самореализации молодежи, Воронежская городская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Молодежь-2002" в объеме выделенных бюджетных средств на 2002г. в размере 2478 т.р. (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента социальной политики администрации города Воронежа Авраменко В.В. и заместителя председателя Воронежской городской Думы Пономарева С.Ф.

3. Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Воронежской городской Думы С.М.Колиух

Приложение к постановлению
Воронежской городской Думы
от 05.04.2002г. № 74-I

Муниципальная программа "Молодежь-2002"

г. Воронеж 2002

ПАСПОРТ

муниципальной программы "Молодежь - 2002

Наименование Программы Муниципальная программа "Молодежь-2002"

Основание для разработки постановление Правительства РФ от 27.12.2001г. N 1015 "Федеральная целевая программа Молодежь России. (2001-2005 годы)"

Заказчик администрация города

Разработчик отдел по работе с молодежью департамента социальной политики администрации города

Цели программы создание правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания в условиях демократического общества, правового государства и рыночной экономики, создание условий для самореализации молодежи, для самостоятельной деятельности молодых людей в сфере образования, занятости, культурного досуга

Сроки реализации программы 2002 год

Основные мероприятия Программы воспитание гражданственности и патриотизма; подготовка молодых людей к военной службе; подготовка молодых людей к участию в общественно-политической жизни города; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти; обеспечение занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ; создания рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних; создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; работа со студенческой молодежью; поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; развитие системы дополнительного образования: поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи; создание системы и условий для обеспечения правовой защиты подростков и молодежи; решение социально-экономических проблем молодежи; развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков; организация досуга, создание систем подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодежью и информационно-методического обеспечения молодежной политики.

Исполнители основных мероприятий Программы отдел по работе с молодежью департамента социальной политики администрации города, органы по делам молодежи администраций районов, комитет образования администрации города, детские и молодежные общественные объединения, профсоюзные комитеты студентов, МУ "Городской молодежный центр"

Объем и источник финансирования Программы 1 780.000 тыс. рублей (бюджет города, ст."Молодежная политика) Программы "Молодежь" администраций районов города Воронежа - 300 тыс. руб. (6 х 50 тыс. руб.) Муниципальное учреждение "Городской молодежный центр" - 398 тыс. руб. Всего из бюджета города по ст. "Молодежная политика" - 2 тыс. 478 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы повышение уровня гражданского и патриотического воспитания молодежи, снижения уровня безработицы среди молодежи на основе формирования сезонных и временных рабочих мест, увеличение числа учреждений, центров и клубов по работе с детьми, подростками и молодежью, снижение темпов неблагоприятной динамики развития негативных явлений среди подростков и молодежи, вовлечение в реализацию государственной молодежной политики в городе все большего числа детских и молодежных общественных объединений, улучшение физического здоровья молодого поколения, улучшение социально-бытовых и жилищных условий, повышение деловой и социальной активности молодежи.

Нормативно-правовая база государственной молодежной политики:

- Указ Президента РФ N 1075 от 16.09.92г. "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";

- Указ Президента РФ N 727 от 16.05.96г. "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи";

- Постановление Правительства РФ N 387 от 3.04.96г. "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";

- Закон РФ N 98-ФЗ от 28.06.95г. "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";

- Закон РФ N 12-ФЗ от 13.01.96г. "Об образовании";

- Постановление Правительства РФ N 122 от 16.02.2001г. N 122 "О патриотическом воспитании граждан РФ на 2001-2005 годы";

- Послание Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001г.

- Постановление Правительства РФ N 1015 от 27.12.2001г. "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 годы)".

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Государственная молодежная политика представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов, направленную на решение проблем молодежи во всех сферах ее жизнеспособности.

Цель государственной молодежной политики - создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

Основные подходы к государственной молодежной политике в Российской Федерации были определены в 1992 г. указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах в области молодежной политики". За последние 10 лет были сформированы элементы законодательной базы для осуществления государственной молодежной политики, что нашло отражение в утвержденном в 1993 г. Постановлении Верховного Совета Российской Федерации "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", в котором были определены общие положения, направления и механизмы формирования и реализации государственной молодежной политики. В структуре федеральной исполнительной власти был создан Комитет РФ по делам молодежи. В 1995 г. был принят Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и общественных объединений в Российской Федерации". В 1996 году подписан Указ Президента РФ "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи".

В целях дальнейшего развития и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации постановлением Правительства РФ от 18 июня 1997г N 746 утверждена федеральная целевая программа "Молодежь России (1998-2000 годы)".

На основании данных законодательных документов в 1998 году Постановлением Муниципального Совета г.Воронежа была утверждена "Концепция реализации государственной молодежной политики в городе Воронеже в 1998-2001 годах" (от 17.03.98г. N35-11). В Соответствии с данной концепцией и Муниципальными программами "Молодежь", разрабатываемыми и принимаемыми ежегодно осуществлялась молодежная политика в 1998-2000 годах в г.Воронеже.

В период выполнения Муниципальной программы "Молодежь" с 1998 по 2000 годы органами по делам молодежи города и районов города при основном финансовом обеспечении за счет средств бюджета города и районных бюджетов были заложены организационные основы государственной молодежной политики в г.Воронеже, отработаны механизмы ее реализации.

Программа "Молодежь-2002" является продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной политики в г.Воронеже, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений.

В месте с тем, в условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы, медицинских, социально-бытовых и других услуг продолжают нарастать негативные тенденции в молодежной среде: ухудшается состояние здоровья молодежи, размываются духовные ценности, ориентиры, усиливается недоверие к институтам власти, сохраняется высокий уровень преступности в молодежной среде, распространяется наркобизнес и наркомания среди молодежи - эта проблема является одной из серьезнейших проблем национальной безопасности России.

События последних лет оказали исключительно сильное влияние на весь контекст социализации подрастающего поколения. Российское общество сегодня более всего характеризуется двумя признаками - различиями и изменчивостью. Культура России формируется в крайне сложной социально-экономической и политической ситуации, что не только способствует успешной интеграции подрастающего поколения в общество, но делает ее крайне проблематичной. При этом ситуация меняется столь быстро, что один-два года разницы в возрасте молодых людей могут означать их принадлежность к разным поколениям.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны. В этом смысле, молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития Российского государства и общества.

Анализ достигнутых в ходе реализации муниципальной программы "Молодежь" (1998-2000гг.) результатов и реального положения молодежи позволил определить приоритетные направления развития государственной молодежной политики в г.Воронеже.

2. Основные цели и задачи программы

Основными целями программы являются создание и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи.

Для достижения основных целей требуется решение следующих задач:

- создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого, и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений,

- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни города, реализация программ содействия социальной адаптации подростков и молодежи города, занятости и профориентации молодежи, формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, укрепление института молодой семьи, развитие и поддержка систем информационного обеспечения молодежи на базе традиционных коммуникаций, современных технологий и компьютерных сетей.

3. Основные направления молодежной политики.

1. Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи.

Увековечивание памяти защитников Отечества:

- пропаганда отечественной истории и культуры, разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания в системе общего и профессионального образования,

- развитие различных форм гражданско-патриотического воспитания в летних лагерях отдыха и функционирование молодежных клубов по месту жительства;

- поддержка деятельности молодежных общественных объединений, направленных на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, мемориальных комплексов и памятников боевой и трудовой славы.

2. Решение социально-экономических проблем молодежи:

- поддержка инициатив молодежи, направленных на решение жилищной проблемы молодежи;

- социально-экономическая поддержка молодой семьи;

- содействие молодежному предпринимательству;

- реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

- поддержка центров временной и сезонной занятости, молодежных бирж труда, студенческих отрядов, молодежных объединений, реализующих программы в сфере обеспечения занятости и профориентации молодежи и подростков.

3. Формирование и развитие системы социальных служб и клубов для молодежи:

- профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи;

- обобщение и внедрение в практику эффективных методов психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ;

- создание профильных лагерей и клубов, организация и проведение профильных лагерных смен, лагерей труда и отдыха, апробации специальных программ для молодых людей "группы риска";

- реализация программ и проектов по защите прав молодежи.

Профилактика наркомании и зависимости от психоактивных ве-ществ, асоциальных явлений в молодежной среде, правовая защита, сохранение психического здоровья молодежи:

- создание сети информационных служб по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, лечения и реабилитации лиц, страдающих от наркотической зависимости,

- создание профильных лагерей и клубов, организация и проведение профильных лагерных смен, лагерей труда и отдыха,

- реализация программ и проектов по защите прав молодежи,

5. Развитие молодежного, детского и семейного отдыха и массового спорта:

- развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха;

- поддержка и развитие форм и методов воспитания в молодых людях потребности в физической культуре, спорте; пропаганда здорового образа жизни;

6. Развитие художественного творчества молодежи:

- поддержка талантливой молодежи,

- организация молодежных конкурсов и фестивалей по различным направлениям художественного творчества;

7. Поддержка детских и молодежных общественных объединений, студенческих объединений.

- участие детских и молодежных общественных объединений в реализации молодежной политики в городе,

- государственная поддержка деятельности детских и молодежных объединений,

- информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений,

- решение социально-экономических проблем студенческой молодежи, оказание помощи в трудоустройстве, обеспечение занятости в каникулярный период.

8. Международное молодежное сотрудничество:

- развитие всестороннего сотрудничества со странами СНГ в сфере молодежной политики;

- организация международных обменов с целью взаимного обмена информацией о проблемах молодежи, в том числе безработице, наркомании, получении социальных гарантий, экологии.

9. Создание систем подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодежью и информационного обеспечения молодежи и молодежной политики.

- проведение исследовательских работ в сфере государственной молодежной политики,

- разработка предложений по привлечению молодежи в систему государственного и муниципального управления.

Формирование государственной молодежной политики, направленной на разрешение противоречий социального развития молодежи предполагает наличие целостной системы, включающей законодательную базу, органы и учреждения по делам молодежи и механизмы реализации мероприятий (главным образом на основе программно-целевого подхода).

В деятельности различных органов власти и неправительственных структур по реализации государственной молодежной политики основное внимание должно быть направлено на координацию всех государственных органов и на их взаимодействие с социальными, политическими, общественными структурами в работе с молодежью, в реализации молодежной политики российского общества.

Внимание к молодежи, ее социальным проблемам должно быть резко усилено. Определение средств, форм и методов работы с молодежью находится в прямой зависимости от знания экономических, возрастных, психологических и социальных особенностей данной группы населения, ее социального статуса, проблем и основных тенденций развития молодежной субкультуры в современных условиях.

Молодежь - это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости. Границы этой группы размыты и подвижны, но обычно к молодежи относят население в возрасте от 14 до 30 лет.

Нижняя возрастная граница определяется, в частности тем, что с 14 лет наступает физическая зрелость и открывается доступ к трудовой деятельности. Верхней границей является возраст достижения трудовой и социальной стабильности (экономическая самостоятельность, профессиональное самоопределение), создание семьи, рождение детей.

Численность населения молодежного возраста (14-30 лет) в г.Воронеже на 1 января 2000 года составляла около 230-ти тысяч человек

Объекты государственной молодежной политики на территории города

Государственная молодежная политика проводится в отношении:

- проживающих на территории города граждан РФ, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет;

- иностранных граждан, лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет - в той мере, в какой их пребывание на территории города влечет за собой соответствующие обязанности органов местного самоуправления;

- проживающих на территории города молодых семей - семей в первые три года после заключения брака при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста (в случае рождения детей по истечении трехлетнего периода после заключения брака - без ограничения продолжительности брака при условии, если один из супругов не достиг 30-летнего возраста), а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

- детских и молодежных объединений, действующих на территории города.

Реализация молодежной политики в городе осуществляется в рамках муниципальной программы "Молодежь", утверждаемой (ежегодно) постановлением администрации города в пределах выделяемых средств городского бюджета. Данным постановлением также определены основные направления реализации государственной молодежной политики в городе, которые представляют соответствующие разделы (подпрограммы) муниципальной программы "Молодежь". Финансирование программы "Молодежь" осуществляется из средств городского бюджета по ст."Молодежная политика".

Структура органов по делам молодежи в г.Воронеже на 1.01.2000г. выглядит следующим образом:

- администрация г.Воронежа - отдел по работе с молодежью - 5 человек;

- администрация Железнодорожного района - отдел по делам молодежи и спорту - 2 специалиста;

- администрация Коминтерновского района - отдела по молодежи и спорту - 2 человека;

- администрация Левобережного района - специалист отдела по молодежной политике, физкультуре и спорту;

- администрации Ленинского района - специалист отдела по молодежной политике, физкультуре и спорту;

- администрация Советского района - отдел по молодежной политике - 2 человека,

- администрация Центрального района - специалист отдела по культуре, молодежи и спорту

Всего в органах по делам молодежи городской и районных администраций работает 13 человек (1 на 15 тыс.человек населения в возрасте от 14 до 30 лет).

Раздел 1. Формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного

и патриотического воспитания молодежи

- развитие и поддержка различных форм гражданско-патриотического воспитания подростков и молодежи;

- научное и информационное обеспечение, материально-техническое и кадровое укрепление и финансовая поддержка общественных объединений, ведущих работу в данном направлении;

- организация и проведение мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам отечественной истории и культуры.

№ п/п Мероприятия Сроки реализации, кол-во участников Объем финансирования, тыс.руб. Источник финансирования Исполнители

1 2 3 4 5 6

1.1 Организация и проведение встреч городского и районных молодежных активов с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в зонах вооруженных конфликтов - организация встреч с городским молодежным активом 25 января,9 мая,22 июня 3,0 Городской бюджет ст. "Молодежная политика" ОДМ, Совет ветеранов администрации районов

1.2 Проведение молодежных диспутов с участием ветеранов воин на темы патриотизма в молодежной среде (3 шт.) В течение года 3,0 -//- ОДМ, Городской совет ветеранов Центр

1.3 Городской конкурс на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию молодежи "Растим патриотов России" Октябрь 2,0 -//- ОДМ, Комитет образования

1.4 Организация и проведение Городского дня призывника Май 4,0 -//- ОДМ, Городской гарнизон, РВК

1.5 Организация и проведение городских военно-патриотических игр "Орленок" и "Зарница"(700 чел.) Городской финал игр "Орленок" и "Зарница" Май 10,0 Городской бюджет ст. "Молодежная политика" ОДМ, управление образования, Совет ветеранов

1.6 Организация городского сборно-спортивного сбора "Юнармеец-2002" (6 сборно-спортивных лагерей - 630 чел.) Июнь-август 202,0 -//- Отдел по работе с молодежью, администрации районов, Советы ветеранов

1.7 Проведение городского конкурса подростковых клубов военно-патриотического профиля (100 чел.) Октябрь 8,0 -//- ОДМ, городской Совет ветеранов

1.8 Проведение городских семинаров-совещаний руководителей организаций, объединений и клубов военно-патриотического профиля В течение года - -//- ОДМ, городской Совет ветеранов

1.9 Организация постоянно действующих рубрик о патриотическом воспитании граждан в городских, местных телевизионных и радиовещательных программах В течение года - -//- ОДМ, ВГТРК, СМИ города

1.10 Поддержка деятельности военно-потриотических клубов города В течение года 60,0 Городской бюджет ст. "Молодежная политика" ОДМ, городской Совет ветеранов

Реализация социальных проектов по патриотическому воспитанию районными клубами Сентябрь-декабрь - -//- ОДМ, Совет патриотических клубов

Реализация программы авиационно-технического спортивного клуба им. воинов-интернационалистов по подготовке подростков к службе в рядах ВС РФ (600 чел.) 50,0 -//- ОДМ, АТСК им. воинов-интернационалистов

1.11 Подготовка и выпуск аудиокассет и дисков с записью патриотических песен, маршей, вошедших в золотой фонд России Декабрь - Привлеченные средства ОДМ

1.12 Конкурс среди журналистов СМИ города на лучшую публикацию по патриотическому воспитанию Август 2,0 Городской бюджет ст. "Молодежная политика" ОДМ

1.13 Создание городского детского краеведческого центра Май 10,0 - ОДМ, ЦТДиЮ Ленинского района

1.14 Выпуск методических рекомендаций по деятельности оборонно-спортивных клубов и патриотическому воспитанию молодежи В течение года 5,0 Городской бюджет ст. "Молодежная политика" ОДМ, ГМЦ

1.15 Формирование и работа Совета руководителей клубов патриотического профиля В течение года - -//- ОДМ

ИТОГО по разделу: - - 359 тыс. рублей - -

Раздел 2. Социальная поддержка и защита подростков и молодежи

- социальная адаптация молодежи и повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

- апробация современных форм и методов профилактической и социально-адапционной работы;

- реализация программ и проектов по защите прав молодежи;

- формирование и развитие систем клубов и социальных служб для молодежи.

№ п/п Мероприятия Сроки реализации, кол-во участников Объем финансирования, тыс. руб. Источник финансирования Исполнители

1 2 3 4 5 6

2.1 Реализация программ "Информационного Центра содействия укреплению здоровья детей и молодежи в профилактике вредных привычек" В течение года 5,0 Городской бюджет ст. "Молодежная политика" ОДМ, Городской дворец творчества детей и молодежи

2.2 Реализация проектов для подростков с девиантным поведением. Проведение городских нравственно-правовых вечеров для подростков с девиантным поведением. Организация участия творческой молодежи города в комплексной межведомственной профилактической операции "Подросток" В течение года около 200 чел.
В течение года 2,0 -//- ОДМ, КДНиЗП Городской молодежный Центр
ОДМ, КДНиЗП

2.3 Реализация программы социальной адаптации наркозависимой молодежи "Помогая себе, помогаю другим" В течение года 70,0 Городской бюджет ст. "Молодежная политика" ОДМ, АНО "Альтернатива"

2.4 Реализация программы профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения среди детей и молодежи в учреждениях школьного и дополнительного образования г. Воронежа "Мир без наркотиков" В течение года 398,0 -//- ОДМ, ВММОД "Правая сила"

2.5 Организация трудовой занятости подростков и молодежи В течение года 100 чел. 6,0 Финансирование по ст. "Организация летнего отдыха" ОДМ

2.6 Проведение городских семинаров-совещаний по вопросам социальной работы с молодежью В течение года 2,0
тиражирование метод-материалов Городской бюджет, ст. "Молодежная политика" ОДМ, МУ "Городской молодежный центр"

2.7 Участие в городских благотворительных акциях:
- День семьи
- День защиты детей
- День инвалидов
- День молодой матери (в рамках Дня матери)
- День борьбы с наркотиками В течение года 5,0 Городской бюджет ст. "Молодежная политика" ОДМ

2.8 Проведение правового конкурса для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений
- Городской этап правового конкурса IV квартал
200 чел. 3,0
(копировальные работы, призы) -//- ОДМ

2.9 Работа по месту жительства:
- Реализация программы работы с подростками и молодежью по месту жительства
- Организация работы подростковых и молодежных клубов по месту жительства В течение года 60,0 -//- ОДМ, ГМЦ

2.10 Ярмарка молодежных социальных проектов Сентябрь-октябрь 8,0 Городской бюджет ст. "Молодежная политика" ОДМ, ГМЦ

2.11 Реализация социальных проектов городских детских и молодежных общественных организаций (на конкурсной основе) 10 проектов по 20 тысяч В течение года 180,0 -//- ОДМ, общественные организации

ИТОГО по разделу: 733 тыс. рублей

Раздел 3. Организация досуга, интеллектуальное и

физическое развитие подростков и молодежи

- поддержка талантливой молодежи;

- выявление и развитие индивидуальных особенностей личности, повышение творческого потенциала и способности к саморазвитию, содействие в интеллектуальном развитии;

- развитие художественного творчества молодежи, проведение молодежных конкурсов и фестивалей, воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей мировой и национальной культуры, стремления к участию в культурной жизни общества;

- поддержка массового детского и молодежного спорта, воспитание у молодого поколения потребности к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;

- поддержка деятельности детских и молодежных объединений.

№ п/п Мероприятия Сроки реализации, кол-во участников Объем финансирования, тыс. руб. Источник финансирования Исполнители

1 2 3 4 5 6

3.1 Городские соревнования по судомодельному спорту Январь 4,0 Городской бюджет Ст. "Молодежная политика" ОДМ, комитет образования

3.2 Городские соревнования по трассовому автомобилизму Январь 4,0 -//- ОДМ, комитет образования

3.3 Городские соревнования по ракетно-модельному спорту Январь 4,0 -//- ОДМ, комитет образования

3.4 Городской конкурс юных дизайнеров одежды "Веснушки" Январь 5,0 -//- ОДМ, комитет образования

3.5 Городской фестиваль фольклорных коллективов образовательных учреждений Апрель 3,0 -//- ОДМ, комитет образования

3.6 Городской конкурс художественного творчества детей им. В.А. Быховского Апрель 4,0 -//- ОДМ, комитет образования

3.7 Городской чемпионат по интеллектуальным играм среди школьников Сентябрь-декабрь 3,6 -//- ОДМ

3.8 Городские соревнования по шахматам на приз клуба "Белая ладья" 2002 года Февраль 6,0 -//- ОДМ, комитет образования, комитет по физической культуре и спорту

3.9 Проведение городского фестиваля авторской песни среди подростков Март-апрель 2,5 Городской бюджет ст. "Молодежная политика" ОДМ, комитет по образованию

3.10 Городская политико-экономическая игра "Содружество цивилизаций" Март 25,0 Городской бюджет, ст. "Молодежная политика" ОДМ, ВРОДО "Искра"

3.11 Организация и проведение финала городской лиги "Юношеский КВН" Апрель
700 чел. 8,0 -//- ОДМ, комитет по образованию

3.12 Организация и проведение городского праздника детских организаций; поддержка деятельности районных детских организаций Май 11,3 -//- ОДМ, ГМЦ

3.13 Организация и проведение VI-го городского конкурса "Вожатый года" в рамках проведения Фестиваля школьных команд Май 10,3 -//- ОДМ, ГМЦ

3.14 Городская шоу программа "Звездная молодежь" Май
150 чел. 10,0 -//- ОДМ, МУ "ГМЦ"

3.15 Фестиваль творческих молодежных команд "Архимед" Май 8,0 -//- ОДМ, ПО "Надежда"

3.16 Городской Фестиваль игры и игрушки "Королевство детства" Май 23,458 Городской бюджет ОДМ, ВРОДО "Искра"

3.17 Фестиваль творчества подростков "Содружество" Весенние каникулы, около 700 чел. 9,0 -//- ОДМ, АНО "Центр Ресурс"

3.18 Организация и проведение мероприятий в День молодежи Июнь 25,0 -//- ОДМ

3.19 Организация тематических и профильных лагерей в период летных каникул Июнь-август, 700 чел. 90,0 -//- ОДМ

3.20 Проведение Фестиваля детско-юношеского компьютерного творчества Ноябрь, около 2000 чел. 10,0 Городской бюджет ОДМ

3.21 Реализация программ городской детской организации "Содружество юных" В течение года 8,0 -//- ОДМ

3.22 Проведение семинара для вожатых (организаторов детского движения) В течение года - -//- ОДМ, комитет по образованию, ГМЦ

3.23 Поддержка творческих способностей одаренной молодежи В течение года 6,1 -//- ОДМ

3.24 Проведение семинаров для детских и молодежных общественных организаций В течение года - Городской бюджет, ст. "Молодежная политика" ОДМ, Центр ГМЦ

3.25 Проведение молодежных программ в рамках городских праздничных мероприятий ( День города, Новогодние праздники, Рождественские праздники, День победы) В течение года 8,0 -//- ОДМ

3.26 Поддержка деятельности городского детского ансамбля "Ровесник" В течение года 30,0 -//- ОДМ, МУДО ГДДМ

3.27 Городской Фестиваль современной музыки "Орфей" Март 20,0 -//- ОДМ, профсоюз литераторов

ИТОГО по разделу: 338, 258 тыс. рублей

Раздел 4. Решение проблем студенческой молодежи

- эффективная реализация действующего законодательства в отношении студентов из малообеспеченных и социально-незащищенных категорий;

- создание системы информационно-правового обеспечения студентов и молодых специалистов;

- развитие системы стимулирования научно-технического творчества студенческой молодежи;

- организация служб деятельности центров, служб трудоустройства для студенческой молодежи;

- возрождение и развитие движения студенческих отрядов, поддержка существующих и инициирование новых студенческих отрядов;

- организация отдыха студентов;

- развитие студенческого туризма и спорта;

- организация взаимодействия в области художественного творчества студенческой молодежи, поддержка студенческих фестивалей, конкурсов, смотров

№ п/п Мероприятия Сроки реализации, кол-во участников Объем финансирования, тыс. руб. Источник финансирования Исполнители

1 2 3 4 5 6

4.1 Проведение городского студенческого туристического слета Март, 124 чел. 6,0 Городской бюджет, ст. "Молодежная политика" Профсоюзный комитет студентов ВГПУ

4.2 Организация и проведение городского фестиваля "Студенческая весна" Май, 3000 чел. 20,0 -//- ОДМ, профсоюзные комитеты студентов

4.3 Организация летнего отдыха студентов из малообеспеченных семей (водные походы, экскурсии) Июль, 135 чел 20,0 -//- ОДМ, городская станция юных туристов

4.4 Проведение городского конкурса студенческих театров эстрадных миниатюр "СТЭМ-2002" Октябрь, 2000 чел. 6,0 -//- ОДМ

4.5 Проведение городского молодежного фестиваля народных игр "Русские забавы" Февраль 2,46 Городской бюджет, ст. "Молодежная политика" ОДМ, федерация русской лапты

4.6 Проведение городского конкурса "Мир глазами студентов" Октябрь, 20 чел. 3,0 -//- ОДМ, профсоюзные комитеты студентов

4.7 Проведение смотра-конкурса среди студенческих общежитий Октябрь-ноябрь 5,0 -//- ОДМ, Управление по молодежной политике

4.8 Организация и проведение интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" среди ВУЗов и ССУЗов города Февраль, апрель, октябрь 7,2 -//- ОДМ

4.9 Организация и проведение мероприятий в Международный День студентов Ноябрь, 1300 чел. 15,0 Городской бюджет, ст. "Молодежная политика" ОДМ, профсоюзные комитеты студентов

4.10 Организация и проведение городского студенческого фестиваля сатиры и юмора Ноябрь, 1800 чел. 6,0 -//- ОДМ, профком студентов ВГАСУ

4.11 Конкурс студенческих работ в области связей с общественностью "Хрустальный апельсин" Ноябрь 6,0 -//- ОДМ, кафедра связей с общественностью

4.12 Проведение городской студенческой научно-исследовательской конференции Апрель 45,0 -//- ОДМ

4.13 Организация трудовой занятости студентов В течение года - -//- ОДМ, Центр содействия занятости молодежи

4.14 Поддержка Центра международного сотрудничества В течение года 50,0 Городской бюджет, ст. "Молодежная политика" Центр международного сотрудничества ВГПУ

4.15 Разработка системы мер по организации охраны правопорядка в студенческой среде В течение года 10,0 -//- ОДМ, ВГУ

5.16 Проведение благотворительной акции "Капелька радости" В течение года - -//- ОДМ, ВГТУ, ВГУ

4.17 Проведение городских игр КВН В течение года 8,0 -//- ОДМ, творческое объединение "Аксель"

4.18 Организация и проведение дискотек городского студенческого актива В течение года - -//- ОДМ, ГМЦ

4.19 Проведение агитационных пробегов студентов по городу в памятные даты Великой Отечественной войны В течение года 5,0 Городской бюджет, ст. "Молодежная политика" ОДМ, клуб "Память" ВГУ

4.20 Проведение студенческой универсиады среди ВУЗов В течение года - -//- ОДМ, комитет по физической культуре и спорту

4.21 Проведение городского смотра конкурса на лучшую постановку по физической культуре и спорту среди ВУЗов г. Воронежа В течение года 10,0 -//- ОДМ, комитет по физической культуре и спорту

4.22 Реализация целевых программ профилактики ВИЧ-инфекции в студенческой среде В течение года 10,0 -//- ОДМ, ГМЦ

ИТОГО по разделу: 234,66 тыс. рублей

Раздел 5. Организационное и информационное обеспечение молодежи и молодежной политики. Развитие системы подготовки и обучение молодежного актива.

Подготовка кадрового резерва молодежной политики.

- информационно-методическое обеспечение молодежи и молодежной политики;

- обеспечение условий доступа к информации, характеризующей жизнедеятельность молодежи;

- проведение исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий, реализация издательских проектов.

№ п/п Мероприятия Сроки реализации, кол-во участников Объем финансирования, тыс. руб. Источник финансирования Исполнители

1 2 3 4 5 6

5.1 Организация работы Совета по делам молодежи при администрации города В течение года - Городской бюджет, ст. "Молодежная политика" ОДМ

5.2 Организация выпуска городских подростковых и молодежных газет:
- "Лестница"
- "Огромная газета"
- "Молодой Воронеж" В течение года - -//- ОДМ

5.3 Проведение фестиваля школьной и студенческой прессы "Репортер-2002" Март 8,0 -//- ОДМ, ГМЦ

5.4 Издание информационно-методических материалов:
- по организации деятельности социальных служб для молодежи
- по вопросам профилактики правонарушений в подростковой и молодежной среде
- по развитию и поддержке детского и молодежного движения В течение года 5,0 -//- -//-

5.5 Участие молодежного актива города в региональных и всероссийских семинарах-совещаниях по вопросам реализации государственной молодежной политики В течение года 10,0 -//- ОДМ

5.6 Выпуск справочника "Молодежный Навигатор" Июнь 26,082 -//- ОДМ, ГМЦ

5.7 Проведение школ актива для учащихся общеобразовательных учреждений - - -//- -

5.8 Ежемесячное издание литературной школьно-студенческой газеты "На перекрестке" В течение года 20,0 Городской бюджет ЛШСГ "На перекрестке"

ИТОГО по разделу: 69,082 тыс. рублей

Раздел 6. Поддержка деятельности

Советов молодых специалистов предприятий г. Воронежа

- социальная защита рабочей молодежи;

- поддержка научного и технического творчества молодежи предприятий города;

- организация досуга и развития творческого потенциала рабочей молодежи;

- формирование условий для оздоровления и отдыха рабочей молодежи, развитие спорта.

№ п/п Мероприятия Сроки реализации, кол-во участников Объем финансирования, тыс. руб. Источник финансирования Исполнители

1 2 3 4 5 6

6.1 Создание городского координационного Совета молодых специалистов Февраль - - ОДМ

6.2 Создание базы данных структуры и форм работы Советов молодых специалистов (СМС) Июль - - ОДМ

6.3 Научно-практическая конференция СМС Декабрь 10,0 Городской бюджет ст. "Молодежная политика" ОДМ, СМС

6.4 Чемпионат по интеллектуальным играм среди рабочей молодежи Ноябрь 3,0 -//- ОДМ,СМС

6.5 Организация летнего отдыха для рабочей молодежи:
- туристические походы;
- семейный лагерь. Июнь-август 25,0 -//- ОДМ,СМС

6.6 Проведение спартакиады среди рабочей молодежи Сентябрь-октябрь 8,0 -//- ОДМ, Спорт. комитет

ИТОГО по разделу: 46,0 тыс. рублей

Раздел 7. Муниципальное учреждение "Городской молодежный центр"

Экономическая классификация расходов Код статьи Объем финансирования тыс. рублей

Оплата труда 110100 220

Начисления на оплату труда 110200 79

Оплата аренды помещения и коммунальных услуг 110700 99

ИТОГО по разделу: 398 тыс. рублей

ИТОГО по Муниципальной программе "Молодежь-2002" 1 780, 000 тыс. рублей

Программы "Молодежь" администрации районов города Воронежа (6 х 50 тыс. руб.) 300 тыс. рублей

Муниципальное учреждение "Городской молодежный центр" 398 тыс. рублей

ВСЕГО ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА ПО СТАТЬЕ "МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА" 2 478, 000 ТЫС. РУБЛЕЙ

Заключение

Государственная молодежная политика в широком смысле - это внутренняя политика государства с точки зрения интересов самой молодежи; это часть социальной политики в ее человеческом, гуманитарном измерении, которая ближе всего замыкается на молодежи.

В настоящее время государственная молодежная политика как сфера государственной деятельности находиться в стадии становления. Внести в мозаику факторов и условий, воздействующих на формирование нового поколения молодежи, регулирующее начало - таково назначение молодежной политики. Данная политика может дать положительный эффект лишь в том случае, если она осуществляется комплексно, как приоритетная отрасль социальной политики. Игнорирование ее комплексного характера, вычленение из единого целого отдельных составляющих ее компонентов ведет к обострению социальных проблем молодого поколения; к тому, что борьба с негативными проявлениями в молодежной среде будет вестись со следствиями, а не с их причинами.

© 2002 - 2015. Все права защищены
Воронежская городская Дума
Информсвязь
 
Наш адрес
394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8
тел. 8 (473) 222-73-01
E-mail: obschyiotdel@vmail.ru
Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45. Перерыв: с 13.00 до 13.45
ВКонтакте